И ограничить нормы расхода топлива на отметке 5,8 л/100 км для бензиновых и 5,1 л/100 км для дизельных моторов. Об этом заявил глава министерства по охране окружающей среды Германии Зигмар Габриель.

По его словам, эти меры необходимы для скорейшего сокращения вредного влияния токсичных выбросов на климатические условия. Он рассчитывает провести свои предложения во время председательствования Германии в ЕС в первой половине наступившего года.

Министр считает, что для достижения поставленной цели подойдут различные инструменты. Они могут носить как законодательный, так и финансовый характер. Последнее подразумевает специальные сборы за несоответствие установленным предельным нормам выбросов, сообщает сайт За рулем.

Министр назвал позитивным вкладом в улучшение экологии добровольное обязательство ведущих европейских автоконцернов сократить содержание углекислого газа в выхлопе моделей 2008 года до 140 г на 1 км пути. Эту инициативу уже поддержали некоторые японские и южнокорейские автопроизводители, предлагающие свою продукцию на рынке ЕС.

Самые экологичные сегодня, по данным ЕС, французские автомобили. У немецких BMW и Mercedes-Benz этот показатель отстает, в аутсайдерах ходит производитель спорткаров Porsche.

***