После серебристого и черного, в цветах авто лидирует белый. Таковы результаты исследования, проведенного производителем автоэмалей BASF Coatings. При этом в ближайшие годы популярность белого будет только возрастать.

«Следует ожидать появления новых оттенков белого — со слюдяным эффектом, с золотистым и серебристым отливом, а также множества полутонов», — говорится в исследовании.

20 лет назад белые машины составляли 20% европейского автопарка. Сейчас их количество в Германии не превышает 2-3%. При этом в Южной Европе ситуация другая — например, в Италии каждый третий продаваемый автомобиль белого цвета. Вообще, отмечают в BASF, чем южнее страна, тем более светлые машины предпочитают ее жители.

Производители автокрасок считают, что предпочтение того или иного цвета автомобиля связано с глобальными мировыми тенденциями. Так, недавний фаворит — серебристый металлик — ассоциируется с хай-теком, электроникой, прогрессом. По мере того, как человечество разочаровывается во всемогуществе техники, на передний план начинает выступать белый — цвет «эстетического пуританства», традиционно ассоциирующийся с чистотой и духовными ценностями.

Десять автомобилей, формирующих моду на рынке машин

Между тем журнал Forbes составил рейтинг самых важных новинок 2006 года, которые определят дальнейшее развитие мировой автомобильной промышленности. В десятку лучших попали автомобили, которые выбиваются из общего ряда транспортных средств, имеют оригинальные технические решения и просто являются «крутыми тачками».

Лучшие новинки по версии Forbes:

Aston Martin V8 Vantage

Audi R8

Bentley Azure convertible

Cadillac STC

Lexus LS Hybrid

Maybach 62S

Mercedes-Benz CL63AMG

Nissan GT-R Coupe

Rolls Royce Phantom Drophead Coupe

Volvo S80

Передает сегодня сайт www.korrespondent.net

***