Горьковский автозавод перерос российский авторынок. Предприятию мало крупных госзаказов под нацпроекты. Ориентируясь на развивающиеся рынки стран Азии и Африки, ГАЗ наращивает экспорт, объем которого скоро должен перевалить за 50 тыс. автомобилей.

В Иран будут отгружены еще 10 тыс. машин // autovek.ru

Группа ГАЗ пробивается на чужие рынки, поднимая планку экспортных объемов. После 42 тыс. автомобилей, которые завод продал за границу в 2006 году, компания в 2007 году намерена поставить на экспорт на 19% больше машин и преодолеть 50-тысячный рубеж.

Одновременно будет расти производство автомобилей для внутреннего рынка, сообщил директор Торгового Дома «Русские машины» (сбытовое предприятие Группы ГАЗ) Олег Марков. На экспорт уйдет пятая часть собранных машин, еще 205 тыс. авто компания планирует реализовать в России.

Наиболее перспективными среди экспортных партнеров Марков считает ближневосточные страны. Там хорошо знают продукцию российского автопрома. Ирак так и вовсе собирался обновить «Волгами» свои таксопарки. Правда, после известных событий «перспективный рынок» закрылся сам собой.

«Скорая помощь» на базе «Газели» и «Соболя» пришлась по душе не только российским медикам из глубинки, осчастливленным по нацпроекту «Здоровье». Машины приглянулись минздраву далекой Сирии. Эта страна стала первой, куда в новом году поступит крупная партия автомобилей из Нижнего Новгорода — 2 тыс. машин скорой помощи, а также среднетоннажных грузовиков «Садко».

В Иран будут отгружены еще 10 тыс. машин. На подходе – контракты с Египтом и Вьетнамом, где оценили по достоинству «тропические» версии отечественных авто, а также с ЮАР, где уже бегают «наши» маршрутки – «Газели».

Олег Веденеев

23 января 2007; 17:10

dp.ru

***