Eвропейская комиссия отложила запланированное на среду представление своих предложений, которые должны были обязать всех производителей и импортеров автомобилей в Eвросоюзе снизить уровень выброса углекислого газа к 2012 году до 120 г/км. Причиной стали разногласия между комиссаром EС по вопросам промышленности Гюнтером Ферхойгеном и его коллегой по вопросам окружающей среды Ставросом Димасом, убежденным сторонником возложить все бремя сокращения выбросов углекислого газа на автомобильную промышленность.

Гюнтер Ферхойген и, по утверждению источников в еврокомиссии, ее председатель Жозе Мануэль Баррозу, считают, что это может подорвать конкурентоспособность всей отрасли.

Специалисты по охране окружающей среды настаивают на скорейшем решении: «Это очень важно,- говорит Аат Петер. — Нельзя упустить исторический шанс сделать что-то серьезное с выбросами углекислого газа транспортом. Eсли комиссия сейчас не сделает шаг вперед в деле сокращения выбросов углекислого газа автомобилями, то они вообще потеряют возможность сделать это когда-либо».

Ассоциация европейских автопроизводителей считает, что в уменьшении вредных выхлопов должны принять участие и автомобилисты. Она призвала Брюссель ввести налоги, поощряющие спрос на машины с экологичными двигателями.

23/01

19:20 CET

EuroNews

*