Наказать владельца судна, по халатности которого пострадали пассажир или его имущество, отныне будет проще. Правительство России внесло изменения в Правила перевозки на внутреннем водном транспорте.

Как сообщили Московскому Комсомолцу в аппарате Белого дома, речь идет о перевозке грузов и пассажиров по рекам, озерам и каналам России. До сих пор к организациям и частным предпринимателям, которые этим занимались, предъявлялись довольно мягкие требования. В итоге увеличилось число жалоб от потребителей. И в основном люди сетовали на то, что перевозчик часто портил или терял багаж. Кроме того, нередки были случаи, когда пассажиров не устраивал уровень обслуживания на борту судна.

Новый документ обязывает перевозчиков своевременно и достоверно информировать о качестве оказываемых услуг, причем в письменной форме (чтобы было что потом предъявить суду). Вся информация должна быть на русском языке. Дополнительно по своему усмотрению перевозчик может информировать потребителей на государственных языках субъектов и родных языках народов Российской Федерации. Если пассажир уже на борту судна неожиданно выяснит, что должен за что-то доплатить, то он вправе отказаться, поскольку его заранее об этом не предупредили. В новом документе уточняется, что за нарушение прав потребителей перевозчик несет не только административную, но и уголовную ответственность.

***