Российских компьютерных пиратов начали сажать
29 марта российское представительство Microsoft сообщило об итогах уголовного преследования двоих российских предпринимателей, которые занимались незаконной установкой Windows на персональные компьютеры. Таганский районный суд Москвы приговорил руководителей компании «Альфа Компьютерс» к шести месяцам тюрьмы и к штрафу в 1 млн руб. в пользу Microsoft.
Участники рынка считают, что судебное преследование пиратов, которым Microsoft активно занялась в последнее время, знаменует новую маркетинговую стратегию компании на российском рынке. Следствие по делу руководителей компании «Альфа Компьютерс» установило, что обвиняемые занимались нехитрым бизнесом; они чинили компьютеры и устанавливали на них пиратское ПО. Как сообщили в российском представительстве Microsoft, руководителей «Альфа Компьютерс» осудили по статье 146 УК РФ («Нарушение авторских прав») и приговорили к шести месяцам заключения и штрафу в 1 млн руб. в пользу Microsoft и 100 тыс. руб. в пользу государства. Незадолго до этого представительство Microsoft объявило о возбуждении еще одного уголовного дела — по факту установки нелицензионного ПО на компьютеры, продававшиеся через сеть бытовой электроники «Эльдорадо».Неожиданная активизация корпорации Microsoft на правовом направлении борьбы с распространением нелегального ПО, а также активная информационная поддержка этого процесса были восприняты участниками рынка как часть новой маркетинговой стратегии компании. Как пояснили в одной из крупнейших российских IT-компаний, Microsoft могла так же преследовать пиратов и пять лет назад, но тогда никакого смысла в этом не было. Даже наоборот — разветвленная пиратская сеть использовалась для активного внедрения продуктов на рынок. Теперь же с ростом благосостояния россиян и новой стадией развития рынка стратегия Microsoft изменилась. Две недели назад Microsoft начала новую рекламную кампанию своих программных продуктов в России, причем ее главной темой стали призывы купить лицензионное ПО. Пресс-релизы об уголовных делах прекрасно коррелируют с рекламной концепцией. Вполне логично допустить, что маркетологи Microsoft решили, что именно сейчас россияне стали достаточно состоятельны, чтобы позволить себе легальное ПО. А чтобы подтолкнуть мелких продавцов (именно они являются главными игроками рынка ПО) к продвижению на рынок легального продукта, их проинформируют через СМИ о незавидной судьбе тех, кто уличен в пиратстве.
*