Черная «Волга» как и черная икра – прочно вошла в сознание, как атрибут благосостояния советских времен. Культовое авто не могут победить ни время, ни рыночные отношения. На Горьковском автозаводе попробовали снять машину с производства, но не смогли

В декабре 2005-го хозяин ГАЗа Олег Дерипаска, казалось, поставил жирный крест на автомобиле, заявив в Вашингтоне, что производство легендарной «Волги» будет свернуто. Последней точкой в истории машины-долгожителя должно было стать начало сборки в Нижнем Новгороде Chrysler Sebring (2008 год). Похоже, «Волга» переживет и эту «напасть».

На ГАЗе подвели итоги прошлого года и удивились. По словам председателя совета директоров ОАО «ГАЗ» Петра Золотарева, в 2006-м удалось продать 50 тыс. «Волг». В 2007-м машину не собираются «хоронить» – планируется собрать и реализовать еще столько же. «Волга» есть в бизнес-планах до 2012 года.

Интерес к «Волгам» сегодня проявляют фирмы из провинции, предоставляющие услуги «такси». Конечно, отечественное авто уступает импортным одноклассникам в комфорте, но вместе с тем имеет массу преимуществ, главное из которых – низкая цена. У дилеров в Нижнем Новгороде ГАЗ-31105 можно купить по цене от 232 тыс. руб. до 258 тыс. руб. (в зависимости от «фарша»). Кроме того, на ГАЗе стимулируют спрос, предлагая таксопаркам лизинговые программы.

За год продажи автозавода выросли на 9,4% — до 241 тыс. автомобилей, рассказал директор ТД «Русские машины» Олег Марков. В 2007-м за рубеж предполагается отправить до 50 тыс. машин. Причем, «Волгу» — такси хорошо берут не только в российской глубинке, но и экзотических странах, вроде Ирака.

О конце «Волги» сообщают с завидной регулярностью. Нижегородский министр промышленности Борис Есин заявил прошлой осенью, что авто не доживет до 2010-го. В январе министр оставил пост, а «Волга» по-прежнему живет и здравствует. 50 тыс. проданных «Волг» приносят в год несколько миллиардов рублей выручки, и пока это происходит, никто на ГАЗе не откажется от их производства.

Олег Веденеев

22 января 2007; 15:45

dp.ru

***