Последний писк моды – тушь для мужчин. Чтобы ее полюбили, потребуется волшебная палочка
Я ее купил. Один тюбик. Одну бутылочку – не знаю, как правильно это назвать. Накладывать тушь сложно, инструкций не прилагается. Полчаса времени и рулон туалетной бумаги, чтобы стереть с лица излишки черной массы, – и я отправляюсь на работу.
Последний писк моды – тушь для мужчин. Торговая сеть H&M представила собственный бренд стоимостью 3,99 фунта. В мужском отделе. Для мужчин. И ее вовсе не запрятали в дальний уголок, а разместили рядом с джемперами с V-образным вырезом и рубашками поло. Когда я увидел новую тушь на прошлой неделе, у меня закружилась голова. Я знал, что мне не стоит подходить ближе, но ничего не мог поделать с собой. «Ты пользовался косметикой и раньше. Неужели забыл про свадьбу прошлым летом? – спросила меня жена. – Ты стонал, что выглядишь слишком бледным, и я помазала тебя автозагаром».
Движущей силой рынка мужской косметики в Соединенном Королевстве являются мужчины, жаждущие выглядеть моложе и вкуснее пахнуть, утверждает исследовательская компания Mintel. Появление туши для мужчин обусловлено возрождением панка и готики, соглашаются эксперты по модным тенденциям Мартин Реймонд из The Future Laboratory и Эли Хейзлвуд, визажист Russell Brand.
Я ее купил. Одну. Один тюбик. Одну упаковку. Одну бутылочку. Я не знаю, как правильно это назвать.
Накладывать тушь сложно. Инструкций не прилагается. Но если женщины в состоянии красить тушью глаза в едущем вагоне, битком набитом людьми, мне-то уж конечно удастся это в спокойствии, дома, в одиночестве. Скоро я напоминал Рембо в боевой раскраске. Нужно использовать обе руки, держать тушь крепко и красить. Это невозможно делать с закрытым ртом. Это все равно что мазать глаза клеем. Вот почему женщины хлопают ресницами. Если они не будут этого делать, у них глаза намертво слипнутся.
Полчаса времени и рулон туалетной бумаги, чтобы стереть с лица излишки черной массы, и я отправляюсь на работу. И никто не замечает разницы. Это все равно что держать в себе грязный секрет. Я шепотом поделился им с коллегой. «Даже, – громко произнес Пирс, – если бы я заметил, что ты выглядишь по-другому – а я этого не заметил, то тушь – это последнее, что пришло бы мне в голову».
Посмотреть на офисное ДТП собралась толпа. Хочет кто-нибудь еще ее попробовать? Коллега по имени Стив пробасил: «Ничто не заставит меня намазаться этим».
Так что заставило H&M продавать тушь? «Покупатели интересовались ее наличием в магазинах», – рассказала представитель компании Дженни Таппер-Хоэл. Что за покупатели, спросил я. Ответить она не смогла. Стив, в основном, носит одежду от H&M. Интересно, не он ли это был?
Джеймс Уоллмен
22 января 2007
***