Руководители Sony пока не раскрывают подробностей о преемнике успешной игровой консоли PlayStation 2 компании. Зато PlayStation 6 должна быть поистине потрясающей.

В этом заверили несколько ведущих инженеров Sony, которые поделились своими прогнозами по поводу важных технологических достижений ближайших 10-20 лет с участниками международной конференции Game Developers Conference в Сан-Хосе.

По их мнению, некоторые важнейшие перемены будут связаны со способом управления играми и взаимодействия с ними. Забудьте о кнопке «Х»; игры будущего научатся улавливать при помощи видеокамер ваши мимику и жесты, а микрофон, дополненный развитой технологией распознавания речи, позволит оперировать голосовыми командами. Возможно, эти игры станут частью персонального шута-робота и их сенсоры всегда будут с вами. «Все они будут объединены между собой, а компьютер будет совершать сложную работу по согласованию сигналов этих сенсоров», — сказал менеджер Sony Computer Entertainment America по специальным проектам Доминик Маллинсон.

На способ игры повлияют и достижения в сфере технологии дисплеев, считает директор по исследованиям и разработкам Sony Computer Entertainment Ричард Маркс. Дисплеи, надеваемые на голову и направляющие изображение прямо в зрачок, будут создавать картины, не отличимые от реальной жизни. А подключенные к беспроводной сети мониторы, которые будут везде — на автобусных остановках, в дверце холодильника и даже в одежде — выведут игру за стены квартиры.

«Вся наша жизнь станет игрой, — убежден Маркс. — Игра будет продолжаться повсюду».

Что касается самих устройств, то Маллисон считает, что процессоры станут более гибкими, позволяя разработчикам при необходимости реконфигурировать их компоненты. Онлайновые игры станут интереснее благодаря существенному повышению быстродействия сетевых каналов, однако в дальней связи ограничения все же останутся. «Существуют некоторые фундаментальные проблемы, такие как скорость света», — сказал Маркс.

Исследователи не стали давать прогнозы, идущие гораздо дальше ближайшей пары десятилетий, но Маллисон считает вполне вероятным, что к моменту выхода PlayStation 9 технология позволит устанавливать прямую связь между игровой консолью и мозгом геймера.

Что же касается ближайшего будущего, то выступивший в четверг Эндрю Хаус, исполнительный вице-президент Sony Computer Entertainment America, мало что сумел рассказать о PlayStation 3. Он лишь подтвердил, что следующая версия PlayStation будет использовать процессор Cell совместной разработки Sony, IBM и Toshiba и что PS3 поступит в продажу тогда, когда будет готова, независимо от итогов работы Microsoft над планируемым последователем ее приставки Xbox.

«Телодвижения конкурентов не повлияют на наши планы, — сказал он, заверив, что Sony уделяет этому проекту столько внимания, сколько необходимо для выпуска грандиозного продукта. — Нехорошо вносить в аппаратуру какие-то непринципиальные усовершенствования, которые не дают потребителю радикально новых возможностей».

Хаус попросил разработчиков сосредоточиться на будущей карманной игре Sony PSP и на PS2, которая, по его мнению, проживет еще долго. Основываясь на все еще впечатляющих цифрах продаж оригинальной PlayStation, Хаус заключил, что продолжительность жизни игровых консолей сейчас составляет десять лет. «Всем нам очень выгодно продлевать этот цикл». Чем дольше живет консоль, тем больше в нее можно вносить промежуточных усовершенствований типа USB-камеры EyeToy, которую Sony выпустила для PS2 в прошлом году. «Мы абсолютно уверены, что аппаратные новинки не должны появляться только каждые пять-шесть лет», — сказал он.

Дэвид Бекер (David Becker), CNET News.com

29 марта, 2004, 10:25

ZDNET Россия

*