«Феррари», «Макларен», «Тойота» и «Заубер» продемонстрировали очередные творения своих конструкторов. Но новые машины демонстрировали без особых подробностей — в нынешней «Формуле» сейчас в моде шпиономания.

Серию презентаций новых болидов еще 12 января по традиции открыла «Тойота» — японская конюшня вот уже третий год подряд первой представляет общественности свои новые машины. Как и в прошлом году, боссы «Тойоты» обещали в предстоящем сезоне обязательно выиграть свой первый Гран-при, но специалисты сомневаются, что это им удастся. Впрочем, болид TF107, в котором практически нет сохраненных узлов от предыдущих моделей TF106 и TF106B, по заверениям конструкторов, значительно прибавит в надежности, и именно это даст ему шанс на победу. «Сезон 2006 года не оправдал ожиданий команды, мы несколько раз упускали свой шанс из-за проблем с надежностью, — заметил по этому поводу Ярно Трулли. — Зато мы многому научились и здорово прибавили в конце года. Сейчас никто не знает, насколько конкурентоспособной окажется новая машина, но я уверен, что смогу выигрывать гонки с этой машиной».

Но все-таки презентация «Тойоты» была неким разогревом публики перед выходом на сцену традиционных фаворитов. Правда, первый из них — «Феррари» — полностью разочаровал своих поклонников, ждавших сенсации. У итальянцев не получилось даже полноценной презентации. Скромное воскресное представление в Фьорано было названо «превью», и журналисты были снабжены лишь шестью официальными фотографиями новой F2007. На короткой пресс-конференции конструкторы не стали скрывать, что новый болид во многом похож на прошлогоднюю модель 248 F1. Из нового в ней только «революционная», как ее называют в «Феррари», передняя подвеска, а задняя подвеска и мотор остались те же, что и в прошлом. Но самое главное, новая машина на 10 кг тяжелее прежней — конструкторы объяснили это повышенными мерами безопасности для гонщиков. Впрочем, настоящую F2007 итальянская «конюшня» покажет только в марте, перед стартом Гран-при Австралии.

Впрочем, пилотов это не особенно смущает. «В «Феррари», конечно, все устроено немного иначе, чем в «Макларене», но этот подход мне нравится, — заявил на презентации Кими Райкконен. — Главное, что надежность этих машин невероятна, но это лишь одна из причин, по которым я решил сменить команду. Подписывая контракт, я был уверен в том, что принял верное решение».

То, что «Макларен» действительно отличается от «Феррари», поклонники «Формулы-1» смогли оценить днем спустя в Валенсии. Британцы представили свой новый болид с размахом. Было все: пресс-конференция, фейерверки, машины и новые пилоты — приглашение в команду чемпиона мира Фернандо Алонсо, а также новый спонсорский контракт с компанией Vodafone к этому обязывали. Босс «Макларена» Рон Деннис не преминул подчеркнуть, что его команда только второй раз за 30 лет меняет титульного спонсора. В свою очередь, Фернандо Алонсо и второй пилот команды Льюис Хэмилтон, которого Vodafone поддерживает уже не один год, охотно фотографировались с помощью телефонов, представленных спонсорам, а также немалую часть презентации посвятили отправке друг другу SMS-сообщений.

Подробнее: в газете «Время новостей»

***