Необычный симпозиум проходит в эти дни в Париже. На суд специалистов по литературе и кино вынесен образ созданного Иэном Флемингом «агента 007».

Инициаторами проведения «парижской бондианы» выступила более чем солидная организация — Национальная библиотека Франции при содействии университетов Версаля, Нантера и Сен-Кантена-ан-Ивелин, передает ИТАР-ТАСС.

Даже в романах Джеймсу Бонду не доводилось подвергаться такому «допросу с пристрастием», как на парижском симпозиуме. Участники встречи «разоблачили» его с точки зрения исторической, эстетической и даже психоаналитической. Персонаж назван «человеком без биографии, без родителей, без родного дома и без долговременных любовных привязанностей». Его среда обитания — «мир, расколотый надвое «холодной войной» и «населенный одинокими и опасными параноиками», «стремящимися сломать установленный порядок».

Культурологи, правда, отметили крупные успехи Бонда… в рекламе предметов роскоши — самых дорогих машин, часов и алкогольных напитков. Это позволило продюсерам превратить фирмы-производители этих товаров в спонсоров сериала.

***