Отдых с видом на помойку можно будет обжаловать по новым правилам
Госдума наконец-то приняла в третьем чтении вызвавший много споров закон о новых правилах игры для турбизнеса. К началу летнего сезона они начнут действовать: закон вступает в силу с 1 июня. После этого часть мелких компаний, видимо, с рынка исчезнет, зато гражданам обещана защита от недобросовестных туроператоров. Гражданам, которые решат воспользоваться услугами турфирм, стоит выучить несколько новых правил.
Правило первое. Выбирая компанию, загляни в Интернет
Каждый год Российское агентство по туризму обязано вывешивать на своем сайте и регулярно обновлять список туроператоров, получивших почетное право быть включенными в Федеральный реестр. Если вы покупаете путевку у турагента, он вам должен сообщить, с каким туроператором у него договор. И в Интернет надо слазить непременно, потому что в реестр включат только тех, кто гарантирует туристу возмещение ущерба от возможных огрехов. Для компаний, работающих с международным туризмом, размер фингарантии до 1 июня 2008 года составит 5 миллионов рублей, после 1 июня 2008-го — 10 миллионов. Для занимающихся внутренним туризмом достаточно 500 тысяч. Деньги эти будут лежать в банке на специальном счете. Есть еще один вариант: туроператор может заключить со страховой компанией договор на такую сумму.
Правило второе. Туроператор отвечает за все
Вам уже не смогут отказать в возмещении ущерба на том основании, что “это авиакомпания виновата” или “наш иностранный партнер подвел”. В законе написано: туроператор отвечает в том числе и “за неоказание или ненадлежащее оказание услуг туристам, независимо от того, кем должны были оказываться и оказывались эти услуги”.
Правило третье. Надули или обидели — не тяните!
Претензию к туроператору нужно предъявить (в письменном виде) не позднее 20 дней после возвращения из неудавшейся поездки, и в течение 10 дней вам обязаны дать ответ: соглашается туроператор возместить ущерб или нет. Если платить добром не хочет — идите к “гаранту”. Есть еще вариант: обратиться сразу и к туроператору, и к “гаранту” (в банк или страховую компанию).
“Гарант” выплатит деньги в случае “существенного нарушения договора”, а именно: если туроператор не выполнил обязательств по размещению и перевозке или если купленная путевка не обеспечила в должной мере вашу безопасность. Деньги выплачиваются в течение месяца с момента обращения в пределах суммы гарантии. Когда обиженных много и этих денег на всех не хватает — их разделят пропорционально.
Может быть и так, что ни туроператор, ни “гарант” платить не захотят. Тогда остается старый испытанный способ: суд. А потом, уже с решением суда, — снова к “гаранту”…
Марина ОЗЕРОВА
*