Виталия Вильчика оставили в неопределенном положении. Пост генерального директора АвтоВАЗа по-прежнему вакантен
Вопрос о назначении генерального директора АвтоВАЗа, который вчера должен был рассмотреть совет директоров предприятия, перенесен на неопределенный срок. Наиболее вероятной кандидатурой на этот пост считается заместитель гендиректора автозавода Виталий Вильчик, который уже занимал эту должность с 2001 по 2005 год.
Вчера совет директоров АвтоВАЗа принял решение отложить на неопределенный срок вопрос о назначении генерального директора предприятия. Как сообщил Ъ источник в руководстве автозавода, причиной этого стала «юридическая неурегулированность вопроса». Дело в том, что по уставу ОАО «АвтоВАЗ», гендиректор предприятия должен избираться из числа членов совета директоров, а поскольку наиболее вероятный кандидат на этот пост — заместитель генерального директоров автозавода Виталий Вильчик – в него не входит, прежде всего, собрание акционеров должно проголосовать за его включение в этот управляющий орган. По словам источника «Ъ» в руководстве завода, скорее всего, Виталий Вильчик получит статус исполняющего обязанности гендиректора до очередного собрания акционеров АвтоВАЗа, которое обычно проходит в конце мая. А на собрании его либо введут в состав совета директоров, либо внесут изменения в устав акционерного общества, после чего господин Вильчик сможет занять эту должность, даже не будучи членом совета директоров. Впрочем, как отметил собеседник Ъ, «есть вероятность, что должность генерального директора будет совсем исключена из структуры управления автозавода, а вместо нее введена должность исполнительного директора, которым и будет назначен господин Вильчик».
Между тем, собеседник «Ъ» в ФГУП «Рособоронэкспорт» (РОЭ) назвал совсем другую причину переноса рассмотрения вопроса о назначении генерального директора ОАО «АвтоВАЗ». По словам одного из сотрудников РОЭ, «дело в том, что совет директоров предприятия еще не определился с кандидатурой».
Напомним, Виталий Вильчик уже занимал должность генерального директора АвтоВАЗа с 2001 по 2005 год. Однако после прихода к управлению автозаводом менеджеров «Рособоронэкспорта» он уступил этот пост Игорю Есиповскому, заняв должность заместителя гендиректора по производству. В июле прошлого года господин Есиповский уволился по собственному желанию и обязанности генерального директора до декабря исполнял Максим Нагайцев, который в свою очередь затем был назначен руководителем совместного проекта АвтоВАЗа и канадской компании Magna по строительству нового автосборочного завода. Таким образом, в настоящее время автозавод работает без генерального директора, что серьезно затрудняет деятельность его менеджмента – в соответствии с уставом предприятия многие документы по производственной деятельности должен подписывать только руководитель.
Подробнее: КОММЕРСАНТЪ — СРЕДНЕЕ ПОВОЛЖЬЕ
*