Они никому не нужны. Экспорт российских автомобилей постоянно снижается
За 11 месяцев 2006 года импорт легковых автомобилей в Россию вырос более чем на треть. В то же время экспорт отечественных машин продолжает стремительно падать. Остаются ли у отечественного автопрома шансы на выживание, выяснили Новые известия.
По опубликованным в конце прошлой недели данным Федеральной таможенной службы РФ, импорт легковых автомобилей с января по ноябрь прошлого года вырос на 34% . Сумма закупок составила 11,278 млрд. долларов против 6,996 млрд. годом ранее. На этом фоне 621,2 млн. «зеленых», вырученных от экспорта авто, выглядят, мягко говоря, несолидно. Впрочем, годом ранее эта сумма была еще меньшей (561 млн.), но легковых авто вывезли тогда 117,1 тыс. штук, а теперь – только 111,4 тыс.
Это означает, что «успеху» в денежном выражении наш автопром обязан только тем, что его продукция стала дороже. Что же касается географии российского автоэкспорта, то в дальнее зарубежье было поставлено менее 33 тыс. машин. Все остальное взяли наши бывшие соотечественники. Зато в самой России новых иномарок в прошлом году впервые было продано больше, чем отечественных авто.
Такая статистика на первый взгляд противоречит данным Минпромэнерго, которое утверждает, что рост производства легковых автомобилей в России составил 9,1%, а грузовых – 17,1%. Однако противоречия нет. Все дело в том, что увеличился выпуск так называемых российских «иномарок». Больше года в РФ действует режим так называемой промышленной сборки, на который охотно идут крупнейшие автопроизводители мира. Подписали подобные соглашения и местные предприятия. К уже действующим в России гигантам, которые собирают у нас популярные иностранные модели, в ближайшие два-три года должны присоединиться Toyota, Volkswagen, Nissan, GM.
Однако к успехам непосредственно российского автопрома все это отношения, строго говоря, не имеет. Правда, у него теоретически еще есть шанс провести модернизацию до того, как Россия по условиям вступления в ВТО должна будет начать снижение ввозных пошлин. Однако в то, что этот шанс будет использован, многие специалисты не верят. Как рассказал «НИ» депутат Госдумы, председатель Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин, «отечественное автомобилестроение находится в очень тяжелом и почти безвыходном положении».
*