На днях главное телевидение губернии стало брейн-рингом для представителей власти и журналистов. Самарская область входит в тройку самых информационно обеспеченных регионов Российской Федерации. Здесь около 1100 СМИ.

   Владимир Познер – автор и ведущий программы «Времена», на днях отснял на ГТРК ток-шоу. На встречу были приглашены губернатор Константин Титов, звезда российского спорта Олег Саитов, глава корпорации «Федоров» Сергей Федоров, представители общественных организаций и русской православной церкви. По мнению Титова, ему удобнее всего общаться с профессиональными и высокопрофессиональными журналистами. В этом случае, легче понять вопрос и лаконичнее ответить на него. Андрей Федоров увидел контакты с властью в регионах с другой стороны. При всем профессионализме работник СМИ, написавший критический материал о чиновнике, чаще имеет возможность посмотреть в глаза герою своей публикации, чем его столичный коллега.

   На вопрос В.Познера, что делает губернатор, прочитав статью, которая ему не нравится, Титов ответил, что двери «Белого дома» перед таким журналистом не закрывают: «Я отвечаю даже на не совсем правдивые материалы, или прошу это сделать сотрудников правительства. Словом свободу слова в регионе не душат, как в других местах». Не мешает Титов и развитию медиа-холдингов, что существует у Владимира Аветисяна. Имеется в виду коммерческое объединение из нескольких газет, теле- и радиокомпаний. Впрочем, узнав, что в США много «голосов» олигархам не дают (не более 2-3 СМИ), Титов предложил Познеру подумать о законодательной инициативе. По введению таких ограничений и в нашей стране, увидев в инвестициях в СМИ не способ заработать деньги, а создание политтрибуны.

   В ходе дискуссии «выплыла» и другая информация – в ФРГ вообще законодательно запрещено властным структурам иметь свою газету, радио или ТВ. Вряд ли в РФ эту инициативу когда-нибудь подхватят со стороны общественных организаций, оказалось немало нареканий в адрес прессы из-за искажения фактов имеющих место в разных изданиях. Похоже, после часовой беседы так и не удалось выяснить, что есть свобода слова. В конце встречи Владимир Познер высказал свою точку зрения на эту тему:

   — Свобода слова нужна каждому человеку. Хочется, отвечая на этот вопрос, задаться другим: а нужны ли журналисты? Надо ли, чтобы люди знали, что происходит, или мы настолько доверяем любой власти, что нам не нужны журналисты? Или нам необходимы профессионалы, которые пытаются познать истину и потом о ней рассказать? Как сделать так, чтобы общество в России ставило свободу слова не на 21-е место после проблем зарплаты, наркомании, безработицы и дороговизны. Не на 21-е место, а на 3-е, ну хотя бы на 10-е? Пока у нас будут те проблемы, которые мы все испытываем, когда нет денег, и медицина и образование становятся платными, неясно будущее детей, умы людей занимает отнюдь не свобода слова. Я согласен, что для России – это не привычная тема, так как у нас никогда не было демократии. Эту тему надо видеть в развитии. Я думаю, что свобода слова в списке насущных вопросов станет ближе к началу не ранее, чем лет через 15. Конечно, если мы все будем молчать, на это нужно еще больше времени.

*