Во время прохождения пятого этапа ралли «Дакар-2007» российский автомобиль неоднократного победителя супермарафона Владимира Чагина, ставшего победителем третьего этапа и лидером гонки, попал в серьезную аварию, и экипаж выбыл из борьбы.

Вчерашний пятый этап Уарзазат — Тан-Тан оказался крайне неблагоприятным для российской команды. Все началось с неисправности топливной системы автомобиля экипажа В.Чагина, ремонт которой занял около 20 минут. Нагоняя ушедших вперед соперников, как сообщает пресс-служба команды, автомобиль Чагина на скорости 100-120км/час в пылевом облаке налетел на кучу камней высотой около3 метров и, подскочив как на трамплине, 2 раза перевернулся и лег на левый бок.

По словам Владимира, он на время потерял сознание и не помнит первые минуты после аварии. Как рассказал позже штурман экипажа и руководитель камской команды Семен Якубов, на колеса их КамАЗ поставил один из главных соперников российских спортсменов, голландец Ханс Бекс, выступающий на грузовике ДАФ.

Подъехавшие чуть позже российские джиперы помогли разблокировать кабину и вытащить Чагина и механика экипажа Сергея Савостина. Якубов, к счастью, остался невредим.

Медицинский вертолет эвакуировал Савостина и Чагина на бивуак в Тан-Тане. Предварительный осмотр показал, что Владимир Чагин отделался ссадинами и ушибами. Кроме того, врачи предполагают также, что у Чагина легкое сотрясение мозга. Гораздо серьезнее пострадал Савостин — у него ушиб позвоночника средней тяжести.

Для установления точного диагноза у Сергея Савостина французские врачи приняли решение эвакуировать его в Лас-Пальмос. Чагин принял решение сопровождать Сергея.

Менеджер команды «КамАЗ-Мастер» Фирдаус Кабиров организовал эвакуацию разбитого автомобиля, который будет доставлен в Касабланку. Дальнейшую гонку наша команда будет продолжать в два экипажа, что заметно снижает шансы команды на победу.

С потерей лидирующей машины функции лидера команды возложил на себя экипаж в составе Ильгизара Мардеева, Айдара Беляева и Эдуарда Николаева, который на предыдущем этапа показал третье время и на этой же позиции идет в общем зачете, уступая новому лидеру гонки голландцу Х.Стейси 1,5 часа, а идущему вторым Ж.Де Рою — 1 час.

На положение экипажа С.Решетникова в гонке, безусловно, скажется и то, что он провел возле разбитой машины Чагина более 1,5 часов, и финишировал на пятом этапе лишь 43.

В результате в общем зачете экипаж Решетникова скатился на 9 место, уступая лидеру около 3 часов. Это, конечно, солидное отставание. Однако, впереди еще много этапов, и в том числе пустыня Мавритании, где зачастую решается судьба гонки. Так что, это показывает и нынешний Дакар, случиться может всякое.

*