Основную долю в грузовых перевозках составили нефтегрузы, строительные материалы, химикаты и сода, зерно. Прирост к прошлому году составил 1 млн. 354 тыс. тонн грузов. Куйбышевская железная дорога является крупнейшим транспортным и бюджетообразующим предприятием на территории обслуживаемых регионов. Более полутора миллиардов рублей внесено в местные бюджеты Самарским отделением Куйбышевской дороги в виде налоговых отчислений.

За 2006 год структура грузовых перевозок претерпела существенные изменения -более 50% от общего объема погрузки составили нефтегрузы. С начала 2006 года их прирост в погрузке Куйбышевской железной дороги составил почти 2 млн. тонн, что на 6% выше показателей прошлого года. Основное увеличение произошло за счет переориентации перевозок нефти и нефтепродуктов с водного на железнодорожный транспорт и благодаря дальнейшему производственному развитию предприятий-грузоотправителей. Например, Нижнекамский филиал ЗАО «ТАИФ НК» в конце декабря 2005 года приступил к производству бензина автомарок А-80 и АИ-95 и за 12 месяцев 2006 года увеличение перевезенных нефтегрузов предприятия составило 435 тыс. тонн.

            Перевозки цемента, промышленного сырья и химикатов за 12 месяцев 2006 года также превысили уровень прошлого года: на 33,4%, 10,8% и 4,2% соответственно. Объем перевозимого цемента увеличился на всех отделениях КбшЖД в связи с развитием строительной индустрии. Основной рост отгруженного промышленного сырья произошло за счет увеличения производства и рынка сбыта известнякового камня ОАО «Белорецкий металлургический комбинат» Башкирского отделения КбшЖД. Прирост отгруженных химикатов в 2006 году связан с модернизацией производства и вводом новых производственных мощностей на ОАО «Сода» Башкирского отделения КбшЖД и ОАО «Нижнекамскнефтехим» Нижнекамского представительства КбшЖД.

          Увеличение отгрузки зерновых культур, почти на 40%, произошло благодаря повышенному спросу на зерно и благоприятной ценовой ситуации на внутреннем рынке. Также, прирост отгруженного зерна стал возможен за счет развития и модернизации предприятий-грузоотправителей. Например, ООО «Евробайк-2» Пензенского отделения КбшЖД в начале 2006 года приступил к производству солода, который используется при изготовлении пива. За 12 месяцев текущего года прирост отгруженного зерна только ООО «Евробайк-2» составил 84,9 тыс. тонн, что на 15% выше показателя прошлого года.

          Положительная динамика по отгрузке основной номенклатуры грузов стала возможна во многом благодаря применению в работе грузового комплекса дороги новейших информационных технологий — электронной торговой площадки транспортных услуг и электронной цифровой подписи. За прошедший год крупнейшие грузоотправители успели оценить удобство использования новейших информационных технологий и отметили положительные изменения в работе с КбшЖД, а именно, сокращение сроков согласования и доставки грузов.

Более 3 млрд. 611 млн. рублей налоговых выплат произвела Куйбышевская железная дорога в местные бюджеты десяти регионов России за 2006 год, что почти на 10% больше аналогичного показателя прошлого года.

Наибольший вклад в формирование общей суммы налоговых отчислений внесло Самарское отделение Куйбышевской магистрали. За 12 месяцев 2006 года Самарское отделение КбшЖД перечислило в местный бюджет Самарской области более 1 млрд. 576 млн. руб., что составляет 43% от общего количества налоговых отчислений Куйбышевской дороги.

Наибольшее увеличение налоговых выплат в сравнении с прошлым годом зафиксировано в Пензенской и Ульяновской областях, и в Республике Мордовия. Так, в Ульяновской области рост составил 22%, в Пензенской области — 27%, а в Мордовии -46%.

Увеличение налоговых отчислений дороги в местные бюджеты обслуживаемых регионов связано с ростом производственной деятельности Куйбышевской магистрали и поправками, внесенными в налоговое законодательство, которые изменили структуру налоговых выплат.

Куйбышевская железная дорога является крупнейшим транспортным и бюджетообразующим предприятием на территории обслуживаемых регионов. Все налоги КбшЖД платит своевременно и в полном размере, без образования задолжностей.

По информации службы по связям с общественностью КБШ ж/д

*