В качестве рождественского подарка московские водители вчера получили новый порядок прохождения техосмотра. Счастливые владельцы новеньких автомашин отныне не смогут получать заветный талончик просто так – им сначала придется отстоять очередь на пунктах технической диагностики. Хотя чиновники объясняют введение новых порядков заботой о безопасности горожан, правозащитники встретили эти меры с недоумением.

С первого января вступило в силу распоряжение мэра Москвы, принятое еще 5 октября, согласно которому владельцы абсолютно всех без исключений транспортных средств, зарегистрированных в Москве, обязаны проходить государственный технический осмотр «с использованием средств технического диагностирования». Распоряжение мэра основано на давнем постановлении правительства России – от 31 июля 1998 года, на основании которого «все транспортные средства» должны проходить такой контроль. Это означает, что владельцы всех легковых машин обязаны теперь пройти техническую диагностику, даже если автомобиль только что куплен в салоне. «Если автомобилю или грузовику с максимальной массой до 3,5 тонн меньше года, то талон техосмотра – знакомый всем «лобовичок» – будет выдаваться сроком сразу на три года», – обнадежил «НИ» сотрудник отдела пропаганды безопасности дорожного движения УГИБДД Москвы г-н Колосков. До сих пор в Москве сохранялась поблажка для физических лиц – чиновники считали, что в городе попросту не хватает линий для технической диагностики. Но теперь, когда материально-техническая база достаточно развита, городские власти и управление ГИБДД сочли, что могут себе позволить ввести такой порядок.

Адвокат Леонид Ольшанский возмущен решением московского градоначальника. «Да, порядок проведения техосмотра устанавливается постановлением правительства РФ № 880 от 31 июля 1998 года, – пояснил он «НИ». – Но уже после него вышел документ гораздо более высокого уровня, принятый парламентом и подписанный президентом нашей страны – КоАП РФ, где в статье 12.1 инструментальный контроль прямо запрещен». Да и в самом постановлении правительства, по словам адвоката, сказано, что все, что «используется для коммерческих перевозок, проходит техосмотр два раза в год, а транспортные средства, с года выпуска которых прошло не более пяти лет, – один раз в два года». «Так называемые «старушки» – старше пяти лет – один раз в год. Про новые машины ничего не сказано, значит, налицо в очередной раз превышение полномочий властями Москвы», – уверен адвокат. Кроме того, в том же постановлении правительства от 1998 года говорится о том, что порядок проведения осмотра устанавливают МВД, Минобороны, Минтранс и ФАС. «Про городские власти здесь опять ни строчки. Вывод: превышение власти имеет под собой одну задачу – наполнять бюджет города за счет автомобилистов», – подчеркнул г-н Ольшанский.

Сообщает сегодня газета «Новые Известия»

*