Уличная реклама становится причиной многочисленных аварий на дорогах Екатеринбурга. С таким заявлением выступил начальник городской Госавтоинспекции Юрий Демин. По его словам, установленные вдоль дорог рекламные щиты и плазменные экраны отвлекают водителей, что зачастую приводит к аварийным ситуациям.

И именно с этим в ГАИ связывают стремительный рост числа ДТП. Водители, вместо того чтобы смотреть на дорожные знаки и светофоры, читают информацию на рекламных щитах. По мнению руководства городского ГАИ, наружная реклама – главный враг автомобилистов.

В прошлом году аварийность на улицах увеличилась почти в полтора раза. В этом, как считают дорожные инспекторы, виноваты в том числе и рекламные щиты и экраны. Еще прошлым летом в России появился Госстандарт на наружную рекламу, но через несколько месяцев его действие приостановили.

Требования оказались слишком жестким, и они запрещают, к примеру, устанавливать рекламные щиты на остановках и у входов в метро. Сейчас, по словам сотрудников ГАИ, стандарту не соответствуют уже две трети наружной рекламы. Щиты и плазменные экраны просят переместить, но на защиту рекламщиков встают городские чиновники.

Убрать щиты с улиц города сейчас невозможно. От них зависит значительная часть бюджета. В ГАИ возражают: деньги – ничто, по сравнению с безопасностью населения и человеческой жизнью. Не согласны с госинспекторами и руководители рекламных фирм. Щиты и экраны, по их мнению, никаких правил и норм не нарушают. А водители к такой рекламе вскоре привыкнут. Это лишь дело времени.

Действие ГОСТа, жестко регламентирующего наружною рекламу, приостановлено до июля. Что делать со щитами, которые в правила не вписываются, администрации города придется решать летом.

29.03.04

ГАИ.РУ

*