Тот факт, что традиционное моторное топливо в ближайшие пару десятков лет перестанет быть актуальным, сегодня ни у кого не вызывает сомнений. Гибридные авто — давно реальность, а производители водородных двигателей ждут последнего сигнала — начала строительства по всему миру специальных заправок.

Фото: «МК»

Однако прогресс приготовил нам еще одну каверзу: понятие «автомобильное топливо» скоро может и вовсе выйти из лексикона. На очереди — серийные солнцемобили.

Нелепых каракатиц на велосипедных колесах, передвигающихся при помощи солнечной энергии, публика повидала немало. Однако главной сенсацией начала нового тысячелетия, стало появление в 2004 году первого в мире серийного спорткара на электротяге.Назывался он Venturi Fetish.

Коммерческую судьбу родстера «на батарейках» стоимостью более 500 000 евро, способного двигаться со скоростью 170 километров в час, предсказать было несложно, однако французы — производители Fetish — не стали останавливаться на достигнутом.

Первый в мире серийный солнцемобиль Astrolab, предназначенный для передвижения по дорогам общего пользования, появится в продаже уже в 2008 году.

3,6 квадратных метров поверхности авто покрыто солнечными элементами, что позволяет солнцемобилю в солнечный день преодолеть исключительно на фотонной тяге до 18 километров. Основные же источники энергии — никель-металлогидридные аккумуляторы. За счет перераспределения энергии при торможении 280-килограммовый Astrolab способен проехать 110 км, развивая при этом максимальные 120 километров в час. Цена — более 90 000 евро.

Но ценовой вопрос для изобретателей не стал краеугольным. Они заявили, что на рынке будет представлен 3-местный Venturi Eclectic, способный передвигаться, используя солнечную энергию. 200 машин из пробной партии будут предлагаться по цене от 24 000 евро уже летом. К 2009 году эта цифра может снизиться до 15 000 евро.

Eclectic можно «заправлять» от обыкновенной розетки 220 В. При 5-часовой зарядке авто сможет проехать 50 км со скоростью 50 километров в час.

Но если изолировать малыша от внешних источников подзарядки, то покрывающие его крышу фотогальванические элементы за один солнечный день направят на аккумулятор заряд, достаточный для поездки на 7 километров, сообщает АвтоСфера.

5 января 2007, 08:40

***