Оригинальное, не имеющее аналогов солнечное судно строилось 10 лет. И вот сейчас этот паром принял на борт первых посетителей. Энергия на двигатели судна поступает от 27 панелей солнечных батарей. Паром катает желающих по озеру в лондонском Гайд-парке. Его бесшумные и экологически чистые двигатели не оказывают никакого вредного воздействия на природу.

Паром в Лондоне

Солнечные батареи проявляют свои лучшие качества. В пасмурный день они накапливают более чем достаточно энергии для движения. И даже с наступлением темноты запасенного электричества хватает на 30 с лишним километров пути. А когда судно стоит у причала, избыток накопленной энергии возвращается в местную энергосистему.

Правда, строительство судна обошлось недешево – более чем в 450 тысяч долларов. Однако его владелец Питер Скотт рассматривает этот расход как долговременное капиталовложение: «Да, мой катер на 20-35% дороже, чем обычный дизельный. Зато он экологичен, а дороговизна обусловлена нынешней ценой на солнечные батареи, ну и, конечно, стального корпуса. При этом главная статья расхода – моя зарплата как капитана. Уверен, что судно будет очень выгодным в эксплуатации».

У Питера Скотта грандиозные планы: он хочет организовывать на своем солнечном катере туристические и тематические экскурсии, а может, и вечерние круизы. Проектировщики сейчас работают над более крупным судном, которое будет плавать по Темзе. Готовятся также солнечный электропоезд и солнечный электроавтомобиль. У нового транспортного средства – неограниченные возможности, и многие считают, что оно окажет мощное воздействие на транспортные системы во всем мире. Пассажиры – в полном восторге. Вот несколько отзывов:

«По-моему, это просто замечательно! И очень важно, что паром не воздействует на экологию».

«Ощущение просто фантастическое. Судно идет ровно-ровно, оно легко скользит по воду, мне нравится».

Проект солнечного тримарана

Странно, что именно Лондон с его постоянно пасмурной погодой может стать мировым лидером в освоении солнечной энергии. Но дизайнеры надеются, что это лишь первый шаг в развитии солнечного транспорта в Англии. Аналогичные проекты разрабатываются и в других странах.

Кэтрин Дрю

01.01.2007

«Голоc Амepики» ▪ Russian

***