С 1 января 2007 года в силу вступят поправки к правилам дорожного движения. Пожалуй, самым важным достижением простых водителей стало то, что праворульные машины оставили в покое – «японцев» на российских дорогах не запретят, и все вопросы по поводу габаритных огней будут относиться к автомобилям, приобретенным после 1 января 2007 года. Зато усилились меры по отношению к самым маленьким пассажирам – теперь за непристегнутого ребенка в кабине будет взиматься штраф в размере 100 рублей.

Столичным грузовикам планируют вернуть обязательное лицензирование, а детям до 12 лет запретят ездить непристегнутыми

Автомобильный трон для детей. Как выбрать

Повышенное внимание к безопасности детей в автомобилях связано с печальной статистикой текущего года: только за 10 месяцев количество ДТП, в которых пострадали дети, составило 21 221 случай, а 1096 маленьких пассажиров погибли.

Если ребенок на заднем сидении пристегнут – это не нарушение, но ведь сотрудник ДПС всегда может посчитать, что сила ремня недостаточна.

Вполне вероятно, что многие решат сэкономить и купить подержанные кресла – так вот, делать это крайне нежелательно. Конечно, деньги останутся при вас, но никто не даст вам гарантию, что это кресло не побывало в ДТП, а в этом случае оно может иметь повреждения механической структуры. На глаз такие повреждения часто не видны, но в решающий момент такое кресло может не выполнить своей функции, и тогда упрекать себя за скаредность будет поздно.

Обязательно обратите внимание на маркировки, указанные на боковине кресла. Если там красный круг – ребенок должен сидеть только лицом вперед, если есть еще и синий, то кресло можно закрепить как по ходу движения, так и против него.

Кстати, вместе с началом действия поправок к ПДД будет введен и ГОСТ Р 41.44-2005, касающийся удерживающих устройств для детей в автомобилях. ГОСТ появится, а вот кто и где будет проверять конструкцию автокресла на полное соответствие ГОСТу – пока непонятно.

Лицензия развеет тени

С 2007 года столичные власти планируют систематизировать движение большегрузного автотранспорта в столице. По приблизительным оценкам, сейчас в столице около 245 000 грузовиков, и их перемещение по Москве зачастую происходит в хаотичном порядке – многие ищут разовый заработок и могут неделями впустую разъезжать по городу, создавая пробки и разбивая асфальт.

Уже существует многоуровневая программа по систематизации движения грузовых автомобилей в Москве. Сроки реализации ее пока точно не определены, потому что программу нужно согласовать с Минтранс РФ, но базовые направления давно определены.

В Москве планируют создать сеть транспортно-логистических центров с единой информационной базой, которые будут собирать заказы на грузоперевозки.

Операторы подскажут водителям, где можно отремонтировать машину, поставить на стоянку или переночевать – для иногородних дальнобойщиков планируют открыть гостиницу.

Константин Филатов

Подробнее в материале на сайте Деловой газеты «Взгляд»

***