Теперь, когда подушками безопасности внутри автомобилей никого не удивишь, ЕС задумал аналогичные устройства устанавливать снаружи — для пешеходов. Концепцию разрабатывает Институт автомобильного инжиниринга в Ахене.

Пешеходы — самые уязвимые участники дорожного движения

Цель инженера Йенса Бовенкерка (Jens Bovenkerk) состоит в том, чтобы повысить безопасность пешеходов. Согласно его исследованию, наиболее эффективной защитой, особенно в тяжелых случаях, является подушка безопасности. «Эйрбэг можно расположить снаружи автомобиля, между капотом и ветровым стеклом», — поясняет инженер. В действие его должен привести специальный сенсор, вмонтированный в передний бампер. Подобно обычной подушке внутри машины, внешнее устройство будет надуто специальным газом за долю секунды.

Задача состоит в том, чтобы этого короткого времени хватило для предотвращения контакта головы пешехода и лобового стекла.

Совершенствование прототипа

Крэш-тест на проверку эффективности эйрбага для водителя

В начальной стадии разработок главной проблемой было то, что внешняя подушка слишком уменьшала обзор для водителя. Тогда изобретатели сделали подушку с отверстиями, сквозь которые водитель продолжает видеть происходящее на дороге.

Японские инженеры из концерна Toyota уже сделали неплохую рабочую модель. Другие автопроизводители пока смотрят на внешние подушки со скепсисом — главным образом, из-за высокой цены устройства, и отдают предпочтениям моделям капотов с активной безопасностью.

Эксперты по безопасности движения, однако, являются сторонниками надувных подушек. Более дешевые альтернативные варианты не устраивают их из-за низкой эффективности. А жесткая статистика свидетельствует: 80 процентов пешеходов, погибших от наезда автомобиля, получили смертельные ранения именно в результате столкновения с лобовым стеклом.

Разумеется, подушка не защитит от удара об асфальт, но именно эти травмы дают почему-то меньше фатальных последствий. Поэтому Бовенкерк убежден: «При помощи подушек безопасности для пешеходов мы заметно уменьшим число смертей на дорогах».

Подробнее: на сайте «Немецкая волна» (Deutsche Welle)

***