«А теперь они зашевелились». Врачи роддома признаны виновными в смерти москвички и ее ребенка
В конце минувшей недели Тимирязевский районный суд признал виновными в гибели москвички Анны Ефремовой и ее ребенка врачей роддома и женской консультации. Родственники погибшей получат 1,5 млн. рублей. До сих пор столь крупных компенсаций у медиков не отсуживал никто.
Эксперты считают, что прецедент может в корне изменить ситуацию в российской системе здравоохранения. До сих пор в России фактически отсутствовала практика адекватного наказания за врачебную ошибку. Основная причина – неверное представление, будто у государственных медицинских учреждений нет денег.
Ноябрь 2001 года должен был стать для семьи Ефремовых счастливым месяцем рождения второго ребенка. И до, и во время родов все шло хорошо. Врачи престижного московского роддома № 17 уверяли родственников, что причин для беспокойства нет. 15 ноября у Анны Ефремовой родилась девочка. На следующий день, 16 ноября, они обе умерли.
Врачи больницы, в которой случилась эта трагедия, не смогли логично объяснить причин случившегося. На одном из предоставленных роддомом документов о смерти значился 2000 год вместо 2001-го, в другом говорилось о кончине какого-то неизвестного мальчика. Прочие справки путали: то ли ребенок умер через пять минут после родов, то ли через сутки.
Шокированные родственники подали в суд. Четыре года шли судебные заседания, всего их состоялось 43. В ходе разбирательств выяснились ужасающие подробности. Стало известно, что за 2001 год в роддоме № 17 умерло 56 новорожденных. Но ни одна комиссия, ни один чиновник Министерства здравоохранения никогда не интересовались, почему гибнут люди.
Суд присудил наказание в виде…штрафа. Две человеческие жизни были оценены в 1,5 млн. рублей – по 750 тыс. за каждую. Такую сумму получили родственники в виде компенсации.
Врачи роддома № 17 были уволены по собственному желанию. У них не возникло проблем с новым местом работы. Сейчас они по-прежнему трудятся в родильных домах города Москвы.
До сих пор в России фактически отсутствовала практика адекватного наказания за врачебную ошибку. Основная тому причина – неверное представление, будто у государственных медицинских учреждений нет денег. Как считают эксперты, прецедент крупного штрафа в деле Ефремовых стал переломным в российской судебной практике.
Об этом пишут сегодня Новые Известия
*