Московский метрополитен становится межрегиональным: первая подмосковная станция «Мякинино» и ветка метро от подмосковной Балашихи до станции Щелковская появятся уже через год, а к 2010 году другая ветка протянется до аэропорта «Домодедово».

Митинско-Строгинской участок Арбатско-Покровской линии от станции «Парк Победы» до станции «Кунцевская» и от станции «Крылатское» до станции «Строгино» будут запущены в конце 2007 начале 2008 годов. Эти участки заработают одновременно с завершением строительства Северо-Западного тоннеля, сообщил министр транспорта Московской области Петр Кацыв.

Шагнет за МКАД метрополитен с появлением станции «Мякинино» — необходимость в этом районе стала очевидна после открытия в начале 2000-го центра «Крокус-экспо» и с появлением планов по переносу правительственных зданий Московской области. Профинансирует строительство станции правительство Московской области, сообщил министр.

Подмосковный город Балашиха, расположенный с противоположной стороны города, будет соединен со столицей веткой легкого метро от существующей станции «Щелковская». При этом самостоятельного «Московского областного метро» строить не предполагается, сообщается на сайте метрополитена.

«Строить транспортную систему, не интегрированную с существующими сетями метро, железной дорогой нерационально, — говорит председатель общественного движения «Москвичи за трамвай» Александр Морозов,- Именно ведомственные препоны являются одной из причин неудобных пересадок и низкого качества системы общественного транспорта в целом».

К «легкому метро» специалисты относятся скептически – метро такого типа в Бутово доказало свою нежизнеспособность. Перегруженная пересадка, шум от эстакады, стоимость поставят крест на развитии этого вида транспорта, которое по стоимости равен обычному метро, а по качествам хуже метрополитена, говорит Морозов.

Внутри МКАД метро растет также. В 2005–2007 годах Москва построит участка Люблинско-Дмитровской линии от станции «Чкаловская» до станции «Трубная» с промежуточной станцией «Сретенский бульвар». Ввод этого участка в эксплуатацию позволит в значительной степени улучшить уровень транспортного обслуживания жителей юго-востока столицы. Параллельно будут вестись работы на участке «Трубная» — «Марьина роща», сообщается на официальном сайте метрополитена.

Дмитрий Кокорев

22 декабря 2006; 10:32

Сообщает сайт издания «Деловой Петербург» (dp.ru)

***