Новая наземная станция, следующая за станцией «Проспект Просвещения», стала конечной на Московско-Петроградской линии. Главной технической новинкой станции стали два лифта для инвалидов, позволяющие людям с ограниченными возможностями пользоваться станцией без посторонней помощи. К сожалению, подобные лифты есть пока только на Парнасе, и перспектива их появления на других станциях весьма туманна. В отделке применены проверенные временем облицовочные материалы — гранит и мрамор. В качестве украшения сделаны витражи с изображениями на тему мифов Древней Греции.

22 декабря в 12.00 новая станция «Парнас» была открыта для пассажиров. В церемонии открытия приняли участие губернатор Петербурга Валентина Матвиенко, начальник Петербургского метрополитена Владимир Гарюгин, начальник метростроя Вадим Александров.

Валентина Матвиенко выразила надежду на то, что новая станция, находящаяся в одноименной промышленной зоне, позволит развернуть в этом районе масштабное жилищное строительство.

«В ближайшие 10 лет спасти нас может только подземка. Мы каждый год значительно увеличиваем финансирование строительства метро. В 2006 году выделено 5,7 миллиардов рублей, в 2007 на один миллиард больше. Сегодня все силы брошены на строительство Фрунзенского радиуса. Движение по этой ветке планируется открыть в 2008 году. А в целом, по «Программе развития метрополитена до 2015 года» протяженность линий увеличится в полтора раза, будет построена 21 станция», — сказала губернатор.

«Сейчас «Парнас» не даст большого пассажиропотока, но эта станция по идеологии сходна с «Купчино» и «Рыбацким», то есть она построена на перспективу развития района», — сообщил журналистам начальник ГУП «Петербургский метрополитен» Владимир Гарюгин.

По словам Владимира Гарюгина, земля вокруг станции уже распродана. Есть даже предложения от инвесторов, которые позволят увеличить площадь застройки на этих территориях.

Глава метрополитена также рассказал, что в день открытия в кассах станции «Парнас» будут продаваться специальные жетоны с изображением новой станции, которые затем появятся во всех кассах метрополитена в юбилейном исполнении, и возможно станут предметом коллекционирования.

Главной технической новинкой станции стали два лифта для инвалидов, позволяющие людям с ограниченными возможностями пользоваться станцией без посторонней помощи. К сожалению, подобные лифты есть пока только на Парнасе, и перспектива их появления на других станциях весьма туманна. В отделке применены проверенные временем облицовочные материалы — гранит и мрамор. В качестве украшения сделаны витражи с изображениями на тему мифов Древней Греции.

Пока на станцию будет отправляться лишь один состав из трёх, остальные, как и прежде, будут оборачиваться на предыдущей станции — Проспект Просвещения.

Около станции планируются перехватывающие парковки, где люди смогут оставить авто, чтобы добраться до работы на метро.

Напомним, что решение о строительстве «Парнаса» было принято ещё в 80-е годы. В 1991 году был создан первый, впоследствии отклонённый проект станции. До 2005 года станция постоянно находилась в планах по развитию метро, однако строить её не торопились — скудное финансирование направлялось на более насущные задачи. Толчком к началу строительства послужила техническая необходимость: после открытия первой очереди электродепо «Выборгское» и тоннелей к нему обнаружилось, что открытый портал тоннелей плохо влияет на микроклимат внутри, и было принято решение начать строительство станции, которая своим корпусом создаст тепловую завесу. В 2005-м году строительство началось.

Столь нетривиальное название станции уходит корнями в 18 век, когда в северном пригороде Петербурга, в местечке Парголово, на землях графа Шувалова был заложен парк. В юго-восточной части Шуваловского парка по приказу Императрицы Екатерины Великой был насыпан 60-метровый холм со смотровой площадкой. По аналогии со священной горой Греции холм был назван Парнас. В настоящее время Парнас — название промышленной зоны на северной окраине Петербурга.

К 2008 году также планируется провести модернизацию старых станций. Как сообщают «Известия», в 2008-м на полтора года закроют станцию «Нарвская»: вместо трех эскалаторов установят четыре и полностью переделают наклонный ход. В тот же год обещают запустить первую станцию Фрунзенского радиуса — «Волковскую».

«Первым должен был стать «Обводный канал», но его откроют во вторую очередь. «Волковская» расположена удобнее, — объяснил Владимир Гарюгин. — Сюда идут трамваи, застрахованные от пробок до самого путепровода. Жителям Купчина нужно получить ту станцию, до которой легко добраться, а не ту, которая «по порядку». Что касается «Обводного канала», то его откроют в 2009-м».

18:31 | 23/ 12/ 2006

По материалам www.rian.ru

*