Пока неизвестно, кого Рособоронэкспорт хочет видеть в качестве партнера российского автомобилестроительного завода и какую долю он получит. В пятницу АвтоВАЗ подписал с канадской компанией Magna рамочное соглашение о сотрудничестве. В рамках партнерства компании планируют построить в Тольятти завод и работать над созданием нового автомобиля на унифицированной платформе класса С, разработка которого закончится в 2009 году.

АвтоВАЗ планирует в течение двух лет выбрать стратегического партнера и продать ему пакет своих акций. Об этом сообщил глава Роспрома и член совета директоров компании Борис Алешин. Чиновник не стал уточнять кандидатов на роль партнеров АвтоВАЗа, а также размер доли, которую готов продать российский автопроизводитель.

В пятницу АвтоВАЗ подписал с канадской компанией Magna рамочное соглашение о сотрудничестве. В рамках партнерства компании планируют построить в Тольятти завод и работать над созданием нового автомобиля на унифицированной платформе класса С, разработка которого закончится в 2009 году.

Руководство АвтоВАЗа сразу объявило о новых планах. В частности, и.о. генерального директора компании Максим Нагайцев сообщил, что АвтоВАЗ до конца февраля 2007 года может договориться о создании совместного предприятия с французским концерном Renault. Завод будет производить автомобили на базе Renault Logan, половина из которых будет выпускаться под маркой Lada.

Переговоры с Renault длятся уже очень долго – французы рассчитывают получить блок-пакет российской компании, не соглашаясь на другие условия, а АвтоВАЗ отказывается заключать подобную сделку. Прогнозы Нагайцева опять могут не сбыться. Гендиректор компании Renault Жан-Мишель Жалинье сообщил, что переговоры между сторонами идут до сих пор.

Эксперты сходятся во мнении, что АвтоВАЗу может не хватить времени на поиск стратегического партнера. «Два года, объявленные господином Алешиным, – слишком большой срок. АвтоВАЗу следует поторопиться и сократить его как минимум раза в четыре. После прихода в 2009 году на наш рынок китайских производителей продукция компании станет просто неконкурентоспособной», – говорит Севастьян Козицын. Денис Барабанов также отмечает, что «промедление может поставить крест на надеждах АвтоВАЗа».

Пишет сегодня Деловая газета «Взгляд»

Добавим, что в церемонии подписания документов принимал участие губернатор Самарской области К.Титов.

*