Минтранс и МЭРТ предлагают повысить ввозные пошлины на подержанные иностранные самолеты. Этим способом чиновники решили поддержать создаваемую в стране Объединенную авиастроительную компанию, которая уже обратилась с такой же просьбой в правительство. Сейчас в России действует 20-процентная пошлина на ввоз самолетов иностранного производства, которая в совокупности с 20%-ным НДС фактически носит запретительный характер. Минтранс обещал, что пошлины на новые самолеты будут снижаться в течение семи лет. Минэкономразвития говорило о планах отмены НДС и постепенного уменьшения пошлин до 7 или даже до 0%, в зависимости от типа самолетов. Теперь планы корректируются.

В последние годы авиапарк российских перевозчиков обновляется главным образом за счет бывших в употреблении лайнеров Aribus и Boeing. Впрочем, особого выбора у них пока нет – отечественный авиапром производит не более 10 пассажирских самолетов в год. «Повышая пошлины на «бэушные» иностранные самолеты, правительство ставит отечественные авиакомпании перед выбором: новый зарубежный или новый отечественный лайнер, – объяснил «НИ» ведущий аналитик консалтинговой компании «КорКон» Артем Туманов. – При этом расчет делается на то, что перевозчики станут приобретать более дешевые российские». Но и это слишком дорогое удовольствие для большинства компаний, уверяет эксперт. К тому же отечественные лайнеры расходуют топлива гораздо больше, чем иностранные. Поэтому какой бы выбор ни сделали перевозчики, он непременно приведет к подорожанию авиабилетов, уверен специалист.

В намерениях властей специалист видит желание воспользоваться семилетним переходным периодом при вступлении в ВТО, чтобы поддержать отечественный авиапром. «Потом ведь придется играть по другим правилам», – говорит г-н Туманов.

"Новые Известия"

*