Генеральный директор СП «GM-АвтоВАЗ» Ричард Свандо возглавит новый завод General Motors в Санкт-Петербурге. Ради него он оставит пост главы СП «GM-АвтоВАЗа», а его место вскоре заменит еще один выходец из GM, имя которого пока не называется. Преемнику Ричарда Свандо в «GM-АвтоВАЗ» предстоит заняться расширением производства более чем в два раза и запуском в производство новых моделей Opel.

Ричард Свандо приступит к своим обязанностям на новом месте 1 апреля 2007 года, сообщили в российском представительстве GM. Новая должность не предполагает совмещение обязанностей на заводах в Санкт-Петербурге и Тольятти, сказала РБК daily PR-директор GM в России Ирина Калашникова. После ухода г-на Свандо с «GM-АвтоВАЗ» его место займет другой представитель GM, однако пока что в компании не готовы его назвать. Г-жа Калашникова не стала объяснять причины рокировки, но отметила, что для Ричарда Свандо новое назначение является повышением.

Генеральным директором «GM-АвтоВАЗ» г-н Свандо был назначен в феврале 2005 года. До него СП возглавлял Джон Милонас, ушедший в 2005 году на пенсию. С начала лета этого года г-н Милонас консультирует «Северсталь-Авто» по проекту организации производства легкого коммерческого автомобиля Fiat Ducato в Татарстане.

По соглашению между GM и АвтоВАЗом, СП этих компаний может возглавлять только представитель GM, в то время как пост председателя совета директоров отдан российскому автоконцерну, пояснил РБК daily источник в совете директоров АвтоВАЗа. По словам собеседника РБК daily, назначение Ричарда Свандо связано с принятой в GM системой ротации кадров. «Г-н Свандо хотел остаться в России, и назначение на петербургский завод позволяет сделать это», — пояснил он. По словам собеседника РБК daily, GM заранее предупредил АвтоВАЗ о кадровой перестановке, поэтому у волжского автозавода будут три месяца на то, чтобы подготовиться. GM обещал представить АвтоВАЗу преемника Свандо после новогодних каникул.

Перед приходом нового генерального директора на «GM-АвтоВАЗ» планируется разработать программу развития предприятия на пять лет. К марту она должна быть готова, сообщил собеседник РБК daily. В частности, предполагается расширить объем производства с сегодняшних 48—49 тыс. до 120 тыс. автомобилей в год. На прошлой неделе делегация Федерального агентства по промышленности (Роспрома) посетила один из заводов Opel в Германии и вела там переговоры о переносе производства ряда моделей Opel (кроме Opel Astra, собираемой под брендом Сhevrolet Viva) на «GM-АвтоВАЗ». Окончательных договоренностей на этот счет пока нет, и переговоры будут продолжены.

По мнению руководителя направления машиностроения и транспорта по России и СНГ A.T. Kearney Moscow Евгения Богданова, назначение Ричарда Свандо в Петербург не связано с изменением взглядов АвтоВАЗа на сотрудничество с GM в рамках СП. «GM создает «с нуля» новый завод, и компании понадобился человек, у которого есть опыт работы в России. Поэтому назначение г-на Свандо абсолютно логично, — считает Богданов. — А на уже налаженном производстве может справиться и совершенно новый человек». На АвтоВАЗе не смогли прокомментировать уход Ричарда Свандо из СП.

ЮЛИЯ КАРУЛИНА

Завод General Motors в Санкт-Петербурге будет построен в поселке Шушары Пушкинского административного района Санкт-Петербурга. Производство на нем должно начаться в 2008 году. Мощность завода составит 25 тыс. автомобилей в год. Объем инвестиций в проект — 115 млн долл. Завод будет производить внедорожники Chevrolet Captiva и новую модель автомобиля класса С.

20.12.2006

***