За год по террритории обслуживания Средневолжского УВД на транспорте (СУВДТ) прошло 59,5 тыс. пассажирских поездов и 39,5 тыс. электропоездов, зарегистрировано 6,5 тысяч преступлений, в основном по линии общественной безопасности (4,5 тысячи). Порядок на транспорте охраняли 61 тысяча нарядов милиции. О том, как это происходит, рассказал начальник милиции общественной безопасности (МОБ) СУВДТ полковник милиции Анатолий Филиппов:

Год для МОБ СУВДТ был необычно тяжелым, и в то же время по уровню стабильности наиболее показателен – есть неплохие результаты по профилактике преступности. Снизилось число разбоев, нанесения тяжких телесных повреждений, но имеем незначительный рост грабежей. Вот только кражи сократить не удалось – возросли на 25%. Выпонена главная задача – недопустить на объектах железнодорожного, воздушного и водного транспорта актов терриризма и в целом удержать обстановку в зоне обслуживания. Оперативно, во взаимодействии с территориальными органами УФСБ. МЧС действовали по заявлениям или сообщениям по подготовке терактов или якобы о мнимых закладках, минировании, не допустили большой задержки поездов. В Сызрани был случай, когда около путей обнаружили гранату без запала. Выяснили, что в эти сутки проходили несколько воинских поездов, в основном из Чечни. Без запала граната годится только для колки орехов, но схожих случаев при прохождении воинских эшелонов было несколько. Потому выводы мы сделали: когда идут такие поезда увеличиваетколичество нарядов, контроль вдоль дорог. В этом плане хорошо взаимодействуем с военными комендатурами.

Года 2-3 назад очень актуальной была проблема ложного минирования. В основном, как выяснилось, «минировали» студенты, не желающие ехать на учебу или опаздывающие пассажиры. Не без помощи прессы удалось переломить ситуацию – широко рассказывали о последствиях, когда звонившие выявлены, им по суду предстоит компенсировать убытки на сотни тысяч рублей: за выезд МЧС, медслужб, расход ГСМ, человекочасов. В этом году было два таких происшествия – в Уфе и Самаре. Любая задержка поезда — огромный ущерб для дороги, моральная травма для пассажиров и ожидающих на вокзале. Эвакуировать надо мобильно, обеспечить безопасность, а зимой еще и теплым помещением. Состав с минно-розыскными собаками проверить не просто – собака выдерживает 10-15 минут , потом ей необходим отдых. На осмотр уходит от полутора до нескольких часов, в зависимости от категории поезда и станции. У нас в постоянной готовности линейные подразделения и инженерно-технические группы.

Железнодорожные вокзалы и аэропорты практически на 36 процентов оборудованы видеонаблением (еще год назад было охвачено 20 процентов площадей), поставлены новые рамки для контроля за прохождением пассажиров, сейчас редко их используем, но при необходимости может включаться как на входе в вокзал, так и на выходе. Охват видеонаблюдением объектов транспорта будет увеличиваться поступательно. За счет средств дороги закуплены в необходимом количестве для ЛУВД газоанализаторы для обнаружения паров взрывчатых веществ.

В зависимости от обстановки в тесном контакте с криминальной милицией ежедекадно меняем дислокацию нарядов, перебрасываем силы туда, где тревожнее. Сегодня наиболее криминогенное – северное направление, поезда на Нижневартовск. Едут туда вахтовики, обратно с большими деньгами, хулиганят, выпивают…Решаем вопрос о сквозном сопровождении этих поездов, до конечного пункта.

Второй год внедряем многоуровневую систему профилактики в соответствии с указанием Президента России. Программа разработана во взаимодействии с администрациями дорог и аэропортов, территориальных органов, начинается с организации работы посадочных групп – кто работает на платформах. В пассажиропотоке идущих на посадку необходимо выявить тех, кто пришел с неблагими намерениями.Совместно с ревизорами создано 4 тысячи групп. Только безбилетников выявили на 1 миллион 529 рублей. В советские времена существовали отделы профилактики в милиции, потом они были ликвидированы, сейчас уровень преступности потребовал создания новой гибкой системы предупреждения преступлений.

В этом году большая задача, которая потребует передислокации сил, это празднование в июне 450-летия вхождения Башкирии в состав России, очень важно возрождить добровольные народные дружины.

                               ***

«Прощай, оружие…»

Самой значимой отставкой конца года среди силовиков может считаться отставка начальника Средневолжского УВД на транспорте генерал-майора Владимира Кириченко. О своем уходе на пенсию 58-летний генерал заявил коллективу сам на одном из последних совещаний. Владимир Васильевич сменил на этом посту генерала Владимира Глухова после назначения начальником ГУВД области, таким образом руководил управлением почти десять лет.

            Своим преемником Кириченко назвал нынешнего первого заместителя, начальника криминальной милиции СУВДТ Александра Шемякина. Но решать вопрос о том, кто возглавит Средневолжскую транспортную милицию, будут в МВД. Там пока окончательного решения не приняли.

                                    ***

Людмила БОРОДИНА,

специально для изданий Медиа Группы «Ваш выбор» ©

*