В Правительстве Ульяновской области состоялось совместное заседание рабочей группы Приволжского Федерального округа (ПФО) и комитета по транспорту и коммуникациям ассоциации экономического взаимодействия субъектов РФ «Большая Волга».

Главной темой совещания стал вопрос оптимизации взаимоотношений между органами государственной власти субъектов России и транспортными организациями. Один из путей взаимодействия — создание центра интермодальных грузовых перевозок в Приволжском Федеральном округе, в работе которого примут участие операторы железнодорожного, автомобильного, водного и воздушного транспорта.

В настоящее время новые перевозочные технологии доставки грузов «от двери до двери» уже применяются на сети российских железных дорог. Актуальным становится вовлечение участников перевозочного процесса (дорога, компания-оператор, грузополучатель и т.п.) в единый транспортно-логистический процесс доставки груза. С этой целью на железных дорогах России используется автоматизированная система подготовки и оформления перевозочных документов ЭТРАН (Электронная Транспортная Накладная), которая позволяет реализовать принцип «одного окна», когда грузоотправитель может полностью оформить перевозку груза, не выходя из своего офиса.

Сегодня есть все предпосылки к созданию в крупных городах Поволжья интегрированных транспортно-логистических центров, в их числе Нижний Новгород, Самара, Волгоград и Казань. Предполагается, что такой транспортный центр будут обслуживать операторы всех видов транспорта. Здесь клиенту будет предоставляться полный перечень услуг по транспортировке и сопровождению грузов, материально-техническому снабжению и обслуживанию национального и международного транзита.

По инициативе Министерства инвестиционной политики Нижегородской области при поддержке ОАО «Российские железные дороги» активно ведется разработка первого в Приволжском Федеральном округе терминально-логистического центра в Нижнем Новгороде, сообщает пресс-служба Кбш ЖД.

*