В спортивном сезоне 2006 года АВТОВАЗ вывел на российские гоночные трассы новые спортивные модели на базе LADA KALINA и LADA 112 COUPE. Эти автомобили участвовали в гонках в рамках кубковых серий и первенств России. Для того, чтобы соревноваться в рамках официальных чемпионатов и на международных гонках, необходима омологация Международной Автомобильной Федерации (FIA). Соответствующие документы были поданы АВТОВАЗом в штаб-квартиру FIA (Женева) в начале декабря.

Подробнее о перспективах спортивных моделей LADA рассказал заместитель директора по техническому развитию — директор специальных проектов ОАО «»АВТОВАЗ»» Владимир Губа:

— Документы на омологацию спортивных модификаций автомобилей LADA KALINA и LADA 112 COUPE по группам A и N были приняты к рассмотрению руководством FIA.

LADA KALINA с двигателем 1,4л уже в течение полутора лет участвует в кольцевых гонках. Как тестовая модель в классе «»Туринг-Лайт»», она постоянно входила в десятку лучших. Также эти автомобили участвовали в кубковой серии «»LADA KALINA»» в рамках Национальной гоночной серии АВТОВАЗ, в соревнованиях по автокроссу, в синхронных Рождественских гонках, и на всех трассах показали свою надежность. На сегодняшний день выпущено 35 автомобилей LADA KALINA с двигателем 1,4л. По уровню подготовки автомобили этого класса соответствуют техническим требованиям международной группы N. Кроме того, уже создана и раллийная версия LADA KALINA, которая может стать одним из самых доступных автомобилей для начинающих пилотов в раллийном классе N1.

LADA 112 COUPE с двигателем 1,6л — также не «»новичок»» на гоночной трассе. На базе данной модификации изготовлено уже около 20 автомобилей, успешно выступавших в серии «»Туринг-Лайт»» кольцевых гонок и в ралли в группе Р-11. После получения омологации станет возможным официальное участие этого автомобиля в Чемпионате России по ралли в группах N-2 и А-6.

Для получения международной омологации спортивных версий LADA KALINA и LADA 112 COUPE, согласно требованиям FIA, необходимо в год выпустить минимум 2,5 тысячи серийных автомобилей базовой модели. Тем не менее, для ряда стран FIA предоставляет более приемлемые условия — 500 серийных автомобилей ежегодно. По словам Владимиры Губы, АВТОВАЗ также может рассчитывать на подобные условия. Этот вопрос должен решиться в ближайшие дни на заседании Международной Автомобильной Федерации.

По материалам пресс-центра ОАО «АВТОВАЗ»

*