“АвтоВАЗ” построит ТЭЦ. Чтобы обеспечить энергией СП с Magna
“АвтоВАЗ” начал подготовку к строительству вместе с канадской Magna нового автозавода в Тольятти. Для производства мощностью 450 000 автомобилей в год предприятие построит новую ТЭЦ.
“АвтоВАЗ” за 10 месяцев этого года выпустил 638 503 автомобиля. Выручка по РСБУ за девять месяцев 2006 г. — 111,9 млрд руб., чистая прибыль — 5 млрд руб. |
На минувшей неделе председатель комитета по энергетике при совете директоров “АвтоВАЗа” Аркадий Евстафьев объявил о намерении предприятия построить в Тольятти новую ТЭЦ. Он напомнил, что “АвтоВАЗ” готовится к строительству вместе с канадской Magna нового автосборочного завода на 450 000 автомобилей в год. В минувший четверг проект соглашения с Magna был одобрен советом директоров “АвтоВАЗа”, а его подписание планируется на 22 декабря. Как сообщил Евстафьев “Ведомостям”, решение о строительстве ТЭЦ еще не утверждено советом директоров предприятия. Но эта идея обсуждалась с руководством компании “Итера”, которая может принять участие в проекте. Пресс-секретарь “Итеры” Евгений Остапов не смог прокомментировать этот проект.
Предполагается, что новая ТЭЦ будет снабжать теплом и электроэнергией как завод, так и население Тольятти. “АвтоВАЗ” хочет независимости от энергетиков, говорит заместитель гендиректора предприятия по социально-экономическому развитию Евгений Юрьев. По его словам, уже в 2008 г. государство может отказаться от регулирования тарифов на электроэнергию, что грозит инвестиционной привлекательности завода.
В Волжской ТГК, которой принадлежат обе существующие ТЭЦ в Тольятти, считают идею строительства новой ТЭЦ экономически неоправданной. Начальник управления по связям с общественностью ВоТГК Владимир Громов говорит, что одна из ТЭЦ недозагружена. Компания предлагает протянуть от нее теплотрассу к “АвтоВАЗу”, что обеспечит потребность предприятия до 2015 г., в том числе с учетом строительства нового завода совместно с компанией Magna. По словам Громова, этот проект может обойтись в 15 раз дешевле, чем строительство новой ТЭЦ.
Аналитик компании “Метрополь” Александр Жуков понимает желание “АвтоВАЗа” построить собственную ТЭЦ. По его словам, в ближайшие годы покупать тепло у энергетиков по централизованно утверждаемым тарифам может быть выгоднее, чем строить собственные мощности. Но через несколько лет система регулирования тарифов может действительно кануть в Лету. А это чревато ростом цен на тепло. “АвтоВАЗу” нужно избавляться от непрофильных бизнесов, а не инвестировать в них“, — парирует аналитик Deutsche UFG Елена Сахнова. По ее словам, “АвтоВАЗ” не энергоемкое производство, а строительство собственных мощностей вовсе не обязательно даже для металлургов. А аналитик ИФК “Солид” Игорь Федюк говорит, что, построив ТЭЦ, “АвтоВАЗ” может променять зависимость от энергетиков на зависимость от газовиков. Между тем газ сейчас в дефиците и в ближайшие несколько лет его стоимость может существенно вырасти. По словам Федюка, ТЭЦ строятся блоками по 100 МВт, поэтому, если у “АвтоВАЗа” образуется избыток тепла, он сможет продавать его населению. Аналитик говорит, что 1 МВт энергомощностей стоит около $1 млн.
Глеб Столяров
Ведомости
18.12.2006, №238 (1765)
*