Акция началась с марша от Дома журналистов до Пушкинской площади, который ранее столичные власти проводить запретили. Тем не менее, он все же состоялся. А затем прошла акция в Новопушкинском сквере.

Фотографии с именами погибших журналистов, цветы, свечи, и плакаты: «Правду не убить», «Цена свободы слова 250 погибших», «Общество без журналистов – слепо и глухо», «Журналисты – не мишени. Мишени в тире». А еще значки с фотографией Анны Политковской, убитой в подъезде своего дома в центре Москвы 7 октября. Акцию начали прямо от Центрального дома журналистов. Туда пришли лидер «Яблока» Григорий Явлинский, депутат Мосгордумы «яблочник» Сергей Митрохин, представители «Молодежного яблока», правозащитники, многие журналисты и простые москвичи. «Нельзя молчать. Нужно что-то делать», — у известного ученого и эколога Алексея Яблокова не было сомнений в том, идти на эту акцию или нет.

Развернули растяжку «Марш памяти убитых журналистов» и в полном молчании пошли в сторону Пушкинской площади. Однако как только вышли на Тверской бульвар, путь марширующим преградили сотрудники ОМОН.

Люди ответили, что это не плакаты, а фотографии погибших журналистов. Дмитрия Холодова, Владислава Листьева, Юрия Щекочихина, Пола Хлебникова. Несколько раз марширующие прорывали цепь омоновцев и двигались дальше.

По Тверскому бульвару все-таки прошли под крики «Нет полицейскому государству» и «Свобода». В Новопушкинский сквер входили через рамки металлодетекторов и под пристальными взглядами стражей порядка. Никаких политических лозунгов на митинге сегодня не было. Организаторы акции, сменяя друг друга, оглашали грустный список журналистов, которые погибли в России. Их было 211. Причем, как выяснилось, больше сотни репортеров, фотокоров и операторов были убиты за последние 6 лет. Многие убийства до сих пор не раскрыты. По мнению лидера «Яблока» Григория Явлинского при нынешней власти объективное расследование преступлений против журналистов невозможно.

Главный редактор «Новой газеты» Дмитрий Муратов рассказал «Эху» что в расследовании убийства Анны Политковской есть продвижения.

Траурная акция завершилась минутой молчания. Но потом еще довольно долго люди не расходились. Пытаясь ответить на вопрос: когда же они смогут узнать правду.

Он сообщил, что «из многих многих версий категорически отпали все вещи, связанные с возможным бизнесом Анны Политковской; отпала версия, что это могли сделать русские националисты». «Мы делаем все для того, чтобы это преступление было раскрыто. Мне все равно, при какой власти это будет сделано, но это должно быть неумолимо», — сказал Д Муратов. Он отметил, что редакция «Новой газеты», где работала журналистка, «в полном объеме сотрудничает со следствием». Руководитель издания отметил «высочайшую добросовестность следователей Генпрокуратуры». «Можно по-разному оценивать, насколько оперативно обеспечивается следственная группа, но то, что эти следователи работают всерьез, методично, как бульдозеры, это я могу засвидетельствовать», — подчеркнул главред. Д.Муратов сообщил, что редакция «направила в Генпрокуратуру требование о новом возбуждении уголовного дела по поводу загадочной смерти Юрия Щекочихина». Он также отметил, что журналисты «Новой газеты» добиваются привлечения в качестве обвиняемых людей, которые выступают свидетелями в деле об убийстве журналиста газеты Игоря Домникова.

В момент проведения акции перед входом в Новопушкинский сквер появились несколько десятков так называемых «Наших». Одетые в костюмы Дедов морозов и снегурочек они попытались пройти через сквер, однако милиция их туда не пустила. Никаких инцидентов на митинге не произошло.

17.12.2006

18.07

Радиостанция "Эхо Москвы"

*