В 2003 году российский рынок мобильных телефонов пережил рекордный рост. По данным исследовательской компании IDC, россияне за год купили 17 млн трубок — это на 88% больше, чем в 2002 году. Российские продавцы телефонов в 2003 году заработали 2,4 млрд долларов.

Главной сенсацией стали слабые позиции мирового лидера индустрии Nokia, в России занявшего лишь третье место. Первое место традиционно принадлежит немецкой компании Siemens (ее выбрали 23% россиян), а на второе вышла Motorola с 22% рынка. Эксперты IDC объясняют это более гибкой ценовой политикой конкурентов финской компании, которая в мире является признанным лидером — каждая третья проданная трубка несет на себе логотип Nokia. Иначе говоря, сравнительно бедные (по сравнению с европейцами и американцами) россияне предпочитали более дешевые Siemens и Motorola, а те, кому важен имидж — Samsung и LG. Корейская Samsung Electronics с 13% рынка заняла четвертое место, LG с 8% — пятое, сообщает «Коммерсант».

В 2004 году, по прогнозу IDC, Motorola имеет все шансы выйти на первое место и поколебать многолетнюю гегемонию Siemens.

Nokia планирует выпустить в 2004 году 40 новых моделей мобильных телефонов

В четверг состоялось годовое собрание акционеров финской компании Nokia, крупнейшего мирового производителя мобильных телефонов. Глава Nokia Йорма Оллила сообщил акционерам, что в 2004 году компания планирует сохранить высокий уровень выпуска новых моделей. «В прошлом году Nokia выпустила рекордное количество новых моделей — 40, и мы полагаем, что примерно столько же мы выпустим и в 2004», — сказал Оллила.

Руководство Nokia не сделало в четверг никаких заявлений о прогнозах компании на первый квартал. Согласно имеющемуся прогнозу, в первом квартале доходы финской компании вырастут на 3-7% по сравнению с тем же кварталом прошлого года.

26 марта 2004 г. 15:08

NEWSru.com

*