Американцы не способны обойтись без автомобиля (так считают 91% взрослых жителей страны), стиральной машины (90%) и сушильной машины для белья (83%).

В число наиболее необходимых для нормальной жизни предметов также попали: кондиционер (70%), микроволновая печь (68%), телевизор (64%), компьютер (51%), сотовый телефон (49%) и посудомоечная машина (35%). Эти данные дал опрос, проведенный Pew Research Center.

В последний раз подобные вопросы задавались американцам в 1996 году (тогда исследование провели газета Washington Post и Гарвардский УниверситетHarvard University). За десятилетие произошли определенные изменения: жители США стали несколько меньше ценить автомобиль, но намного больше — микроволновую печь, компьютер и посудомоечную машину.

Опрошенных также просили оценить — является ли то или иное устройство предметом роскоши или товаром первой необходимости. Опрос подтвердил известную истину, что представления о роскоши постоянно меняются. К примеру, в середине 1990-х годов микроволновку считали жизненно важным предметом чуть более 30% опрошенных — ныне в два с лишним раза больше.

Ныне молодые люди намного чаще, чем пожилые, называют товарами первой необходимости ИТ-товары — сотовые телефоны, компьютеры, MP3-плееры и пр. Исключением здесь является только телевизор, значение которого признают представители абсолютно всех возрастов. Кроме того, выяснилось, что потребность в компьютере возрастает параллельно с повышением уровня образования, а чем выше доход американца, тем меньшее количество устройств он называет «предметами роскоши». Еще одно любопытное наблюдение: мужчины намного чаще женщин называют «жизненно необходимыми» посудомоечную машину и микроволновку.

Washington Profile

*