Вчера дума Самары планировала принять проект бюджета города на 2007 год, однако накануне парламентского заседания стало известно, что документ был отозван для доработки мэром Виктором Тарховым. Он посчитал, что документ «сырой». Предполагается, что к концу месяца депутаты получат документ, в котором доходная часть будет увеличена на 7%, а расходная сокращена на 3%.

Мэр Самары Виктор Тархов уверен, что в начале 2007 года город не будет жить по временному финансовому плану

Фото: ИГОРЯ КАЗАНОВСКОГО

Вчера в Самаре состоялось заседание городской думы, на котором депутаты планировали рассмотреть проект бюджета города на 2007 год. Все необходимые для этого процедуры, в частности, всенародное обсуждение законопроекта на общественных слушаниях, были проведены. Отметим, что слушания проводились в этом году впервые в соответствии с требованиями федерального закона о местном самоуправлении. Именно на них в минувшую субботу в ДК Литвинова и были оглашены основные параметры будущего бюджета.


Ъ В соответствии с рассматривавшимся на общественных слушаниях законопроектом, планировалось, что в 2007 году доходы казны Самары составят 7,2 млрд рублей, расходы — 8,7 млрд рублей, дефицит — 837 млн рублей. Доля собственных доходов города в общей сумме доходов составит 99,3% (из которых 80% — доля налоговых поступлений), а 0,7% средств должно было быть перечислено в казну в качестве безвозмездных поступлений. Увеличение налоговых и неналоговых доходов бюджета 2007 года по сравнению с 2006 годом должно составить 1,126 млрд рублей (18,6%). Финансовая помощь из областного бюджета в виде дотаций по сравнению с текущим годом снижена с 587 млн до 53 млн рублей. Что касается расходной части бюджета, власти планировали направить 2,5 млрд рублей на нужды ЖКХ, 2,3 млрд рублей — на образование, 972 млн рублей — на здравоохранение, 514,2 млн рублей — на обеспечение бесперебойной работы транспортной отрасли. Расходы бюджета будущего года должны превысить расходы бюджета текущего года на 16,9%. Это связано с предстоящим повышением зарплат работникам бюджетной сферы на 15%, ростом потребительских цен на 7,5%, увеличением стоимости энергоресурсов в среднем на 18%.


Предполагавшийся к вчерашнему рассмотрению на думе проект бюджета был переработанным вариантом законопроекта, подготовленного еще командой прежнего главы города Георгия Лиманского (22 октября был избран новый мэр Виктор Тархов). Однако в среду новый градоначальник своим постановлением отозвал законопроект для дальнейшей доработки, заявив, что он «сырой».

Виктор Тархов вчера объяснил журналистам, что не устраивало его в почти готовом к принятию бюджете. «Мы увеличили доходную часть и несколько сократили расходы, — сказал он. — Мы уложились и, слава богу, во все ограничения, например, как и положено, дефицит не превышает 10%». По его словам, после отзыва документа «доходы увеличились где-то на 7%, расходы сократились на 3%». «Ежеквартально бюджет должен становиться все лучше и лучше, и в целом мы рассчитываем, что во втором полугодии он будет естественно лучше, чем в первом, — отметил чиновник. — Вообще мы считаем, что работа над бюджетом — это постоянный процесс, и берем это как постоянную нагрузку. Надо принципиально разобраться с каждым видом налогов, с каждым муниципальным предприятием, предпринять массу действий». По словам Виктора Тархова, депутаты успеют принять закон к началу следующего года: «Нам нужен утвержденный бюджет, а по одной двенадцатой (то есть по временному финансовому плану, предусматривающему ежемесячное финансирование расходов по 1/12 от суммы всех расходов предыдущего года) ни себе, ни депутатам, ни жителям города жить просто не рекомендую».

«Насколько я знаю, там действительно нужна доработка, — сказал „Ъ“ депутат Юрий Буянов. – Я бюджет еще не видел, нам сказали, что дадут его только во вторник.

В четверг мы проведем заседание по обсуждению этого проекта, создадим согласительную комиссию, будем работать». По его мнению, дума успеет доработать законопроект до Нового года: «28 декабря мы проведем заключительное заседание думы, на котором в окончательном чтении примем бюджет». По оценке господина Буянова, администрация могла уменьшить расходы казны «за счет сокращения финансирования муниципальных предприятий, которые фактически не приносят доходов, муниципальных ВУЗов, на содержание которых нужны расходы, за счет сокращения раздутого управленческого аппарата». «Доходная часть может быть увеличена за счет сбора увеличения собираемости налогов – Бахмуров (Александр Бахмуров, руководитель управления ФНС по Самарской области. – „Ъ“) говорит, что мы сегодня собираем только около 25% налогов, а надо хотя бы 70% — это уже совсем другие доходы. Хотя, конечно, в идеале надо бы собирать все 100%, — предположил Юрий Буянов. — Кроме того, надо контролировать расходы».

«Я понимаю администрацию, — призналась депутат Алла Демина. – Ситуация у них очень сложная: совсем недавно произошла смена власти в городе. Эта администрация в Самаре работает два месяца. Раньше вопросы бюджетного планирования были очень закрытыми и непрозрачными. Новая власть декларировала открытый бюджет. Прежней властью в этом вопросе, прежде всего, преследовались интересы популистские. В вопросах бюджета эти люди руководствовались, прежде всего, личными интересами. Сейчас цели изменены».

Лилия Абдуллина,

Евгения Николаева

САМАРА    №235 от 15.12.2006, ПТ

КОММЕРСАНТЪ — СРЕДНЕЕ ПОВОЛЖЬЕ

***