Для того, чтобы страховые компании, работающие в сегменте «автогражданки» могли чувствовать себя спокойно, неспокойно предлагается жить автолюбителям — в целях сохранения стабилизационного фонда страховщиков на сегодняшнем уровне, предлагается в течение трех лет почти в полтора раза увеличить тарифы ОСАГО.

Тарифы по ОСАГО необходимо повысить на 47 проц к 2009 г в целях сохранения стабилизационного фонда страховых компаний, работающих по этому виду страхования, на уровне текущего года — 10,8 млрд руб. Об этом сообщил на встрече с журналистами эксперт комиссии по ОСАГО при Федеральной службе страхового надзора, директор «Независимого актуарного информационно-аналитического центра» Валерий Баскаков.

Эксперт исследовал данные, предоставленные страховщиками по форме 2-С в Росстрахнадзор. По данным исследования, в месяц заключается 2-3 млн договоров на сумму 3-5 млрд руб, средняя стоимость полиса ОСАГО – 1881 руб. Основную долю в структуре портфеля – 76 проц – занимает страхование физических лиц, остальное приходится на юридические лица. В ходе исследования было выявлено, что 40 проц рынка премий ОСАГО приходится на Москву и Ленинградскую область, более 50 проц автомобилей – это автомобили с мощностью 70-95 лошадиных сил, 96 проц водителей имеют стаж вождения более 2 лет, большая часть водителей — старше 22 лет.

По мнению В.Баскакова, есть варианты решения проблемы по сохранению стабилизационного фонда страховщиков по ОСАГО. Один из вариантов предусматривает «статус кво», то есть не предполагает принципиальных изменений на рынке. Согласно другому варианту, не нужно повышать базовую ставку /для того, чтобы резерв стабфонда в 2009 г остался на уровне 2006 г/, а нужно изменить систему действующих коэффициентов, учитывая инфляционные показатели. При либерализации коэффициентов нужно учитывать плотность населения, региональные и климатические факторы, качество дорог.

Он подчеркнул, что единовременное повышение базовой ставки чрезвычайно негативно отразится на рынке ОСАГО. Необходимо учитывать, что в первое время при повышении тарифа большая часть нагрузки ляжет на страхователей, а затем и на страховщиков. «Если говорить об убыточности, то сейчас она составляет 67 проц. При развитии рынка ОСАГО по первому сценарию убыточность составит 125 проц, при развитии по второму сценарию – 85 проц», — сообщил он.

Эксперт пришел к выводу о необходимости изменить сегодняшнюю систему тарифов ОСАГО. В качестве шагов для приведения ОСАГО в норму следует либерализировать тарифы, а для того, чтобы это сделать, следует повысить, в первую очередь, качество собираемой статистики.

Журнал "Колеса"

*