В России менее чем через год должен появиться военно-патриотический канал «Звезда». Российская пресса пишет, что за последние годы министерство обороны уже неоднократно пыталось организовать работу подобного канала, однако каждый раз запуск проекта откладывался из-за технических проблем.

Военно-патриотический канал «Звезда» должен начать вещание 23 февраля 2005 года в дециметровом диапазоне. 18 часов эфирного времени будет заполняться силами центральной телевизионной студии министерства обороны, но военные журналисты считают, что задача это крайне сложная.

Ведущий программы «Военная тайна» на канале REN-TV Игорь Прокопенко говорит, что «каждый раз находить что-то новое и интересное для зрителя очень сложно».

«Много ли желающих найдется смотреть эти новости? Можно делать эти новости так, чтобы понравиться только в Генеральном штабе, но, очевидно, цель заключается не в этом», — полагает он.

Ожидается, что менее чем через

год из Останкино пойдет сигнал

военного телеканала

По данным российской прессы, чтобы начать вещание только в Москве и Московской области, такому каналу необходимо, по меньшей мере, 40 млн. долларов, а для того, чтобы выйти на общероссийский уровень — свыше 100 млн. долл.

Переговоры о спонсорстве канала крупными нефтяными компаниями пока не увенчались успехом, но у военных есть надежда на своих — вполне возможно, что деньги могут дать крупные оборонные структуры, например, «Рособоронэкспорт».

Канал для поправки имиджа

И все же, несмотря на технические и финансовые проблемы, такой канал российским военным просто жизненно необходим, считает глава московского представительства Вашингтонского центра оборонной информации Иван Сафранчук.

По его словам, «имидж вооруженных сил России в глазах очень многих людей в стране нехороший. И стараются эту ситуацию как-то выправлять».

«Пока неясно, какая пропаганда это будет, потому что может быть пропаганда в умеренных рамках, а может быть пропаганда, где все границы между правдой и неправдой будут пересечены», — считает эксперт.

Судя по всему, добавляет Сафранчук, военные осознали необходимость и силу пиар, но «не смогут ведомственные СМИ перетянуть аудиторию от гражданских».

«Такие каналы, которые принадлежат военному ведомству, есть и в США, и в Европе. Вещают они для тех, кто проходит службу», — добавляет он.

Вполне вероятно, что при правильно организованной работе и рекламе, создателям военного канала удастся изменить отношение в обществе к армии и военной службе, но в то же время новости о том, что, к примеру, призывники были заморожены при переправке к месту службы, могут свести на нет все усилия военных.

Анна Кочарова

Би-би-си, Москва

26 марта 2004 г., 14:35 GMT 17:35 MCK

Би-би-си

*