Харьковский авиазавод передал самарскому "Авиакору" второй фюзеляж самолета Ан-140
13 декабря специалисты Харьковского государственного авиационного производственного предприятия отправили в Самару фюзеляж Ан-140. В 2006-м году это вторая поставка фюзеляжа в составе комплекта самолета, трудоемкость производства которого достигает 70% аналогичного показателя готовой машины.
Полгода назад — 23 мая — фюзеляж Ан-140 впервые был доставлен из Харькова в Самару автомобильным транспортом. Эта операция потребовала специальной подготовки. Для того чтобы исключить влияние дорожного покрытия на местную прочность авиационной конструкции, были изготовлены уникальные ложементы, определен оптимальный маршрут автопоезда, приглашена московская компания, специализирующаяся на доставке габаритных грузов. Таким образом, технология наземной доставки крупных агрегатов самолета Ан-140 освоена и в будущем будет использована наряду с доставкой авиационным транспортом.
Успешная презентация российского Ан-140 на авиасалоне САКС-2006 позволяет «Авиакору» рассчитывать на увеличение портфеля заказов российских авиакомпаний, а харьковскому авиационному заводу — на продолжение сотрудничества и рост поставок самолетокомплектов. Так только на Фарнборо-2006 «Ильюшин Финанс Ко», «Авиакор — авиационный завод», АНТК им. Антонова и ХГАПП подписали генеральное соглашение о поставке 25 самолетов Ан-140-100 авиакомпаниям Российской Федерации в течение ближайших пяти лет. В связи с увеличением объема заказов ОАО «Авиакор — авиационный завод» и ХГАПП в следующем году планируют увеличить мощности производства по программе Ан-140.
Производственная кооперация ХГАПП и ОАО «Авиакор — авиационный завод» активизировалась в 2003 году после организации СП «Международный авиационный проект — 140», целью создания которого является производство и сбыт самолетов Ан-140 на территории РФ.
В настоящее время Ан-140-100 является одним из перспективных региональных турбовинтовых самолетов, призванных заменить устаревшие Ан-24, в массовом порядке выбывающие из парков авиакомпаний. По подсчетам экспертов, российским авиаперевозчикам в ближайшее время понадобится не менее 100 таких машин.
***