Хотите купить нижнее белье для любимой? Скоро у вас появится возможность сделать это без особых затруднений. Одна из британских торговых сетей набирает на работу мужчин-продавцов, которые будут давать своим собратьям по полу советы по поводу выбора предметов женского туалета.

Перед Рождеством магазины полны. И время от времени в них можно встретить нервничающих, прячущих глаза людей, не знающих, можно ли потрогать товар руками или это строго запрещено, пытающихся прочесть название фирмы и размер на расстоянии вытянутой руки…

Да-да, это мужчины в отделах женского белья, изо всех сил пытающиеся представить, как будет выглядеть любимая в этом подарке… или все-таки лучше в этом?.. Слишком много или слишком мало? Не слишком ли рискованно? Не слишком ли чувственно?

Уже само словосочетание «дамское белье» окружено некоторым экзотическим флером с налетом чего-то запрещенного. Для большинства мужчин все остальное время года эти отделы в магазинах — терра инкогнита: в ней действуют особенные правила, особый кодекс поведения…

И, заходя раз в год в отдел белья, мужчины теряются в лабиринтах полок с игриво выглядящими товарами, стыдливо отводят взгляды от манекенов, ведут себя, как контрабандисты на контрольно-пропускном пограничном пункте…

Здесь, конечно, как и везде, есть продавцы и консультанты — но что конкретно у них спрашивать? И как много вопросов можно задать до того, как включится «аморальная сигнализация»?

Миссия невыполнима?

На манекены лучше не засматриваться — еще подумают чего…

Вот так, не имея возможности спросить и втягивая голову в плечи, вы хватаете первое, что попадается под руку и что, по вашему разумению, может более или менее подойти, — и устремляетесь к кассе. Готово. Задание выполнено успешно.

Нет-нет, это не так, говорят в сети магазинов Marks & Spencer. Руководство этой компании, основываясь на собственных социологических исследованиях утверждает: лишь одна из трех получательниц такого лихорадочно выбранного подарка окажется ему рада.

И для того, чтобы облегчить мужскую долю, чтобы помочь им выбрать то, что женщинам действительно понравится, Marks & Spencer набирает мужчин-продавцов, которые будут работать в отделах женского белья в каждом из 50 магазинов сети.

Так называемые «чулочники» будут давать товарищеские советы. Да, сэр, это ей подойдет. Безусловно подойдет.

Кэти Пратт, представительница руководства компании, говорит, что их исследования свидетельствуют: мужчины, отправляясь за покупкой женского белья, «не знают даже самых примитивных вещей — таких как размер или, например, какое именно белье ей нравится».

В преддверии прошлого Рождества, вспоминает она, был случай, когда мужчина покупал белье для жены, вооруженный только знанием о ее размере… обуви.

Стеснительные покупатели

В отделе нижнего белья многие мужчины чувствуют себя не в своей тарелке

«Некоторые мужчины достаточно спокойно просят помощи, но есть и такие, кто очень стесняется и готов скорее обратиться к мужчине, чем к женщине, — говорит Кэти Пратт. — Нередко приходится видеть мужчин, которые быстренько проскальзывают внутрь, хватают первое, что попадается на глаза, — и как можно быстрее выскакивают обратно. И какова вероятность того, что такая покупка придется по душе любимой?»

Сандра Болер, бывший редактор отдела нижнего белья модного журнала Vogue, говорит, что люди, отправляющиеся перед Рождеством за женским бельем, должны прежде всего подумать о том, что может пожелать надеть получательница подарка.

«Еще до того как войти в магазин, нужно задуматься — дело-то нешуточное, — объясняет она.- Бессмысленно покупать зрительно увеличивающий грудь бюстгальтер для женщины, которая посчитает такую вещицу просто дикостью, — например, для дамы, руководящей клубом по игре в бридж».

«Стоит знать хотя бы приблизительно, что вы ищете, хотя бы приблизительно прикидывать, что ей может понравиться, — продолжает Сандра Болер, — а не покупать вещи, соответствующие вашим собственным фантазиям. Я думаю, немало женщин пережили совершенно жуткие минуты, получая в подарок отвратительно вульгарное белье».

Все это, конечно, по-прежнему выглядит достаточно запутанным, и многие мужчины наверняка в душе сравнивают вылазку в отдел женского белья с тайной операцией на вражеской территории, за линией фронта.

Если это относится и к вам, то стоит вспомнить, в каком веке вы живете. И — обратиться к интернет-шопингу.

Шон Кауфлан

Би-би-си

среда, 13 декабря 2006 г., 11:40 GMT 14:40 MCK

Би-би-си

***