Москва обзавелась еще одним огромным тоннелем, строители разбирают проходческий щит, а отцы города уже решили, где проложить следующий: на востоке столицы. “МК” первым узнал, чем уникальна будет новая подземная магистраль и почему ей суждено стать единственной в мире.

— Решать, куда отправится щит, нужно было быстро: оборудование дорого, и его простой также недешев, — объясняет один из авторов проекта, вице-президент проектно-строительного объединения «Система ГАЛС» Сергей Лубоцкий. — Поэтому сразу же после завершения работ на Северо-Западном (или, как его называли до последнего времени, Серебряноборском) тоннеле Москомархитектура предложила начать прокладку нового на востоке.

   

Восточный подземный путепровод станет частью Северной рокады, которая соединит новую дорогу Москва—Санкт-Петербург со строящейся трассой Москва—Ногинск. Она начнется у Бусиновской развязки МКАД, вдоль Октябрьской железной дороги пройдет до улицы Академика Королева, по улице Космонавтов и Ростокинскому проезду дойдет до Краснобогатырской, затем по проспекту Буденного.

   

— Самый сложный участок — от Ростокинского проезда до проспекта Буденного. Когда проектировщики думали, как поступить с этим отрезком, то решили рассмотреть и тоннельный вариант. И нашли его очень удачным.

   

Недавно “МК” уже писал о том, что тоннель будет самым большим в Первопрестольной (почти четыре с половиной тысячи метров). Но это не единственная его особенность.

   

— В новом проекте мы решили учесть опыт строительства тоннеля под Серебряным Бором, — рассказывает Сергей Лубоцкий. — Обе части восточного тоннеля будут “двухэтажными”, только в этом случае по нижнему уровню пойдут не поезда метро, а скоростные трамваи.

   

Но самое интересное новшество (это как раз то, чего пока не делал никто в мире) — подземные остановки для скоростных трамваев. Их проектировщики решили построить возле станций метро “Преображенская площадь” и “Семеновская”. Предполагается, что при выходе из трамвая пассажиры смогут попасть как на поверхность, так и в подземку. Поэтому вполне возможно, что недавно реконструированная “Семеновская” обзаведется вторым выходом. Правда, наверняка сказать пока ничего нельзя.

   

Одной из первых идей использования щита после Серебряного Бора была мысль проложить тоннель под Коломенским. Как и Серебряноборскую магистраль, путепровод под Коломенским собираются сделать и авто- и метротоннелем. Начинаться новая подземная трасса должна была возле Андроповского проспекта, а заканчиваться — в Печатниках. Но когда проектировщики все как следует посчитали, оказалось, что для такого строительства московский щит маловат.

   

— По мнению Москомархитектуры, тоннель должен стать частью Четвертого транспортного кольца, а это значит, что в первую очередь по нему будет ездить грузовой транспорт, — объясняет Сергей Лубоцкий. — Поэтому трасса должна быть не трех-, а четырехполосной, а полосы должны быть более широкими.

   

По поручению мэра проектировщики рассчитывают оптимальный способ прокладки тоннелей и параллельно ищут необходимое для этого оборудование. Возможно, в недалеком будущем столица обзаведется еще одним щитом.

   

Прокладку можно будет начать в конце 2007-го или в начале 2008 года. Вчера префект Восточного округа Николай Евтихиев заявил, что рыть тоннель начнут неподалеку от Яузы.

      

Августин СЕВЕРИН

Московский Комсомолец

от 14.12.2006

Московский Комсомолец

*