Ключевой проект европейского авиаконцерна Airbus получил сертификат. Eвропейские контрольные органы гражданской авиации подтвердили, что суперлайнер А380 безопасен для коммерческих авиаперевозок. В четверг самолет должен пройти аттестацию в США, но эксперты не ждут неприятных сюрпризов.

6 лет потратил Airbus на создание самого большого пассажирского самолета в истории авиастроения. А380 должен был совершить свой первый рейс в Сингапур уже в этом месяце, но из-за финансовых и производственных проблем его коммерческая эксплуатация откладывается на два года.

Двухпалубный дальнемагистральный авиалайнер способен принимать на борт до 800 пассажиров. В портфеле авиаконцерна — 149 заказов на него. Лишь один клиент, американская компания Fedex, аннулировала заказ на 10 самолетов.

По мере отставания проекта от графика его стоимость выросла до 12 млрд. евро. Впрочем, материнская компания Airbus, холдинг EADS, надеется компенсировать расходы.

Праздник Airbus несколько испортила французская полиция. Она провела выемки документов в офисе одного из акционеров EADS группы Lagardere в рамках расследования дела об использовании акционерами и менеджерами инсайдерской информации.

В частности, весной тогдашний президент Airbus Ноэль Форжар продал пакет своих акций в EADS. Вскоре компания впервые официально объявила о проблемах проекта А380, и акции EADS на бирже потеряли 26% стоимости. А ранее, в апреле Lagardere сократил свое присутствие в холдинге.

Французская прокуратура считает, что крупные акционеры сделали все, чтобы избежать рисков, но с мелкими вкладчиками информацией делиться не стали.

12/12

20:38 CET

EuroNews

*