Сегодня Google.Россия начала наступление на пользователей Рунета. В Москве объявлили о русификации целого пакета сервисов глобального поисковика, но как идет бизнес Google в России, менеджеры так и не признались.

Количество заявленных сервисов поражает: здесь и бесплатная почта (каждый ящик !2,7Gb), интернет-пейджер, программа по обработке и хранению фотографий, календарь, синхронизирующийся с большинством программ-планировщиков, панель инструментов для броузеров, бесчисленные сервисы для мобильных телефонов, и конечно, собственно сам поисковик, приспособленный к русскому языку.

То, к чему российские поисковики шли годами, русский Google сделал за девять месяцев (московский офис открылся в марте 2006 года). Русские менеджеры компании Владимир Долгов, и Сергей Бурков по праву горды тем, что им удалось сделать за столь корокий срок, но когда это технологическое опережение принесет лидерство на рынке, похоже, тайна покрытая мраком. Даже сами господа Долгов и Бурков во время презентации новых проектов в недешевом московском месте «Версия 1,0» не смогли ответить внятно ни на один вопрос о бизнесе компании.

— Как изменится рынок контекстной рекламы в России (на мировом уровне Google держит лидерство)?

— C приходом Google, конечно, изменится, но как, сказать трудно.

— Какую долю рынка Google получит в поисковом трафике в России в 2007 году?

— Мы не можем назвать цифры. Можете посмотреть нашу статистику на Liveinternet и Spylog.

— Какие инвестиции запланированы на следующий год?

— Это конфиденциальная информация.

— Сколько, наконец, сотрудников в московском и петербургском технологических центрах?…..

Не оставляли руководители русского Goggle и своих контактов, на прямой вопрос дать телефон, по которому можно было быстро связаться и получить комментарий, они пожимали плечами и говорили, что визиток не взяли с собой на презентацию (действительно, зачем? — прим. автора), а телефоны офиса скоро сменятся, поэтому нынешний давать бессмысленно.

Зато на презентации не было недостатка в англоязычных менеджерах, которые сыпали словами «IPO» и «сотни тысяч», но конкретики не добавляли.

По оценкам Андрея Себранта, директора по спецпроектам компании «Яндекс», с весны 2006 года доля Google в российском поисковом трафике увеличилась на 3%, с 5% до 8%. «Это произошло за счет уменьшения траффика Рэмблер, — уверяет Андрей Себрант, — 60% пользователей предпочитают поисковик «Яндекса», у Рэмблера сейчас 20%».

Однако только 50,2% пользователей Рунета, согласно статистике livinternet, решили воспользоваться услугами «Яндекса» за посление семь дней. Второе место в рейтинге популярности поделили между собой Rambler и Google — 18,2%. На долю Mail.Ru выпало лишь 5,8% посетителей.

Рекламщики, однако, не сомневаются, что у Google с бизнесом все будет неплохо. «Потеснить монополиста российского Интернет-рынка «Яндекс» Google будет очень сложно. Но при значительных вложениях, грамотной рекламной и маркетинговой стратегиях, это возможно», — считает Екатерина Шинкевич, директор по работе с клиентами компании «Медиа Сеть» (подразделение группы компаний «Видео Интернейшнл», занимающееся продажами интернет-рекламы).

Анна Ануфриева

13 декабря 2006; 18:17;

dp.ru

***