В мире есть одна универсальная идея, которая пересекает все границы, ее имя — автомобиль. По данным аналитиков американского сайта Automotoportal, на разных континентах существуют четкие предпочтения, и зачастую лидирующая модель на одном континенте совершенно не пользуется популярностью на другом.

Например, одним из самых продаваемых автомобилей в США является Toyota Corolla, в Канаде она также пользуется бешеным спросом. Что касается территориально близкой Мексики, то лидером продаж там является маленький седан Nissan Tsuru. Верхнюю строчку в Австралии занимает вместительный Holden Commodore местного производителя Holden, входящего в американскую корпорацию GM. Кроме него, лидерами продаж на самом маленьком континенте, видимо, в силу оптимального соотношения цены и качества также являются японцы Toyota Yaris, Mazda3 и Toyota Corolla, которая подчеркивает ментальную близость австралийцев к американцам и канадцам.

На европейском же континенте правят бал абсолютно другие модели. Жители ЕС патриотично отдают предпочтение Peugeot 206, обошедшему по популярности даже Volkswagen Golf. Другие популярные европейские автомобили чаще всего, как и французский автомобиль, принадлежат к мини-классу. Это во многом объясняется напряженным движением в городах и проблемами парковки. Исключением является разве что американский Ford Focus, который с начала европейских продаж сразу же обогнал многих своих конкурентов. Больше всего этого представителя Нового Света ценят английские автомобилисты.

Характерно, что оценивать азиатские рынки американские аналитики начали с России. По итогам импорта за 2003—2005 годы первое место занял Ford Focus. Видимо, во многом потому, что компания Ford первой открыла собственное производство в нашей стране. На китайском рынке абсолютно другая ситуация. Там GM недавно уступил чемпионское место популярности немецкому Volkswagen, который в 2005 году продал на китайском рынке более 650 тыс. автомобилей. Тем не менее, что касается моделей, то лидером в стране с самым большим населением все еще остается джиэмовский Buick Excelle, который занимает 1/6 часть от всех реализованных машин в Китае. В Индии же самым продаваемым автомобилем стал малоизвестный где бы то ни было еще Maruti Alto.

Южная Америка короновала Volkswagen Golf, который выбился там в лидеры еще с середины 70-х. Напомним, что в Россию этот автомобиль попал только в 2004 году, и у нас, мягко говоря, непопулярен. Самым сложным оказалось выявить модели-лидеры в Африке. Где-то лидирует Volkswagen Golf, где-то пальма первенства принадлежит японским Toyota и Honda. Единственное, что эксперты смогли выявить наверняка, — большой популярностью на Черном континенте пользуются компактные и маленькие авто. Глобальный же вывод исследователей таков: только в Америке пользуются особым спросом большие внедорожники. В других же частях света покупатели все чаще останавливают свой выбор на менее габаритных автомобилях.

НИКИТА АФАНАСЬЕВ

13.12.2006

РБК daily

***