Столичное правительство во вторник рассмотрело и одобрило концепцию развития водного такси в Москве. По информации газеты «Бизнес», этот проект предусматривает не только создание самой сети пассажирских перевозок, но и строительство ряда объектов береговой инфраструктуры — автомобильных парковок, небольших гостиниц и торговых комплексов.

По оценкам заместителя мэра Москвы по международным и внешнеэкономическим связям Иосифа Орджоникидзе, ежегодная потребность в таком виде транспорта составляет более 500 тысяч пассажиров в год, а потенциальный оборот на рынке услуг водного такси в московском регионе может достигнуть 400 миллионов рублей в год. А в условиях постоянных пробок в столице актуальность такого вида транспорта, по мнению специалистов, не вызывает сомнений.

Как заявил глава Департамента транспорта и связи Москвы Леонид Липсиц, в настоящее время насчитывается 96 береговых зон, которые могут быть задействованы для реализации программы по созданию водного такси. Предполагается, что сначала правительство города проведет конкурс среди девелоперов (в том числе и на создание береговой инфраструктуры), а затем — среди эксплуатантов. Основными маршрутами водного такси станет путь от Киевского вокзала до причала Новоспасский мост, и по реке Москве от Карамышевского гидроузла до гидроузла Перерва, и по реке Яуза. По предварительным оценкам, водный таксопарк со временем может разрастись до 78 маломерных судов.

Мэр Москвы Юрий Лужков согласился с необходимостью развития сети водного такси, но только при условии детальной проработки программы. По его словам, водный транспорт должен быть тесно связан с существующей инфраструктурой наземного транспорта.

Отметим также, что по предварительным оценкам, стоимость проезда на водном такси составит около 450 рублей.

www.auto.lenta.ru

***