Самые красивые автомобили 2006 года
Теперь нам есть из чего выбирать. Производители везут сюда все новые и новые автомобили. В этом году на российском рынке стартовали продажи около 70 (!) новых моделей автомобилей.
Каждая компания стремится сделать из новинки “конфетку”, которая пришлась бы по вкусу как можно большему количеству людей с адекватной суммой денег в кошельке. Но есть автомобили, которые, попутно с целевой группой, поражают всех вокруг.
Новый Audi ТТ поразил своим совершенством. Создавая облик ТТ второго поколения, дизайнеры Audi придерживались принципа “эволюции”, ведь его предшественник является признанным эталоном дизайнерского искусства. Дизайн первого ТТ разработан Фриманом Томасом (Freeman J. Thomas), в то время – шеф-дизайнером калифорнийского дизайн-центра Volkswagen-Audi. Автомобиль был настолько самобытен и при этом выверен и красив, что при своем появлении он собрал тучу наград за дизайн. Новое прочтение купе стало тяжелой работой для Вальтера де Сильвы и его команды. Пожалуй, Audi TT стал только изящней, интеллигентней – прописаны все детали, остроугольная светотехника, резкие грани. Реинкарнация явно удалась.
Вот уже несколько лет мы восхищаемся люксовым кроссовером Infiniti FX. Этот автомобиль как кулак, рассекающий воздух, как бульдог, защищающий хозяина. Столько силы и уверенности в его облике. Автомобиль в первую очередь ценен тем, что он абсолютно нов в мире дизайна автомобилей – ни на кого не похож. Этот автомобиль получил бы и первый приз в нашем рейтинге, если бы не возраст. Но в Россию официально эта модель пришла только осенью 2006 года и допущена к участию в рейтинге самых красивых автомобилей в первый раз. Infiniti – это японский бренд, японские автомобили, производство которых расположено в Японии, следовательно, и команды, работающие над проектами Infiniti, – это японцы. И, прежде всего, Широ Накамура (Shiro Nakamura) – вице-президент компании Nissan по дизайну, который принимает все окончательные решения по дизайну моделей Nissan и Infiniti и которому мы и обязаны появлением столь незаурядного автомобиля.
Honda Civic (конечно, хэтчбек) взорвала в этом году автомобильную общественность. Мир раскололся на тех, кто обожает Honda Civic, и тех, кто недолюбливает этот космический аппарат. В любом случае стоит отдать должное дизайнерам японской компании за применение в дизайне столь смелых линий и деталей. Силуэт от стремительного купе, замаскированные задние боковые двери, светотехника под общим прозрачным пластиком, протянувшимся от левого крыла до правого, и разнообразные треугольные детали: от противотуманных фар до патрубков выхлопных труб. Космическая работа. Особенно ценен в этом автомобиле новый подход к организации передней панели салона. Классики для Honda не существует – пора мыслить и жить в XXI веке.
Стиль BMW совершенно другой. Немецкое купе впитало в себя дух всех поколений автомобилей великой немецкой марки. Закончив с сомнительными экспериментами по причудливому изгибу поверхностей, третья серия BMW стала примером выверенного традиционного аристократического стиля. А установив на купе светотехнику, отвечающую современным требованиям, и сгладив силуэт двухдверного кузова, третья серия стала бесподобна. Подойти к BMW в джинсах и футболке – все равно что прийти на прием к английской королеве в трусах.
Огромный внедорожник Q7 от Audi строг и величественен. Он использует свои размеры, чтобы обескуражить нас. Дизайнеры не спрятали объемы автомобиля, а превратили огромный объект в красивый дирижабль, плавающий в пространстве. Компании удалось перенести фирменный стиль, лаконичность и узнаваемость своих легковых моделей на первый в своей истории внедорожник.
И снова дизайнерская школа от Широ Накамура. На этот раз совершенно в другом сегменте – семейный небольшой автомобиль получился у дизайнеров Nissan привлекательным и функциональным. Стремительный для компакт-вэна силуэт Nissan Note, дружелюбные детали, оригинальные задние фонари создают позитивное настроение – самое ценное, что может дать автомобиль своему владельцу. Этот автомобиль не покупают, его приобретают как друга и помощника, а не как железку на колесах. Дешевые маленькие вэны – не самая благодатная основа для свободы дизайнерского творчества, но никакие ограничения в материалах, размерах, требованиях к функциональности не помешали этому автомобилю быть очень обаятельным.
Черт побери, но Alfa Romeo с годами только хорошеет. На наш рынок пришла 159-я модель от признанного итальянского производителя. Признанного в равной степени как за спортивные заслуги, так и за дизайн. Alfa Romeo, пожалуй, последняя марка, приносящая на алтарь дизайна внутреннее пространство для своих пассажиров. Тесные внутри, снаружи все Alfa изящны и стремительны. Никаких дутых форм, припухлостей на боковинах, никакой брутальности. Итальянская утонченность и подчинение каждой маленькой черточки единому стремительному спортивному духу Alfa Romeo.
При разработке XK команда дизайнеров Jaguar под руководством Яна Каллума (Ian Callum) в качестве отправной точки взяла восхитительные автомобили прошлого: самые первые модели спортивных автомобилей – XK и E-type. Объединенные вместе традиции, стиль и современные детали позволили создать кузов, обладающий выверенным сочетанием элегантности, атлетизма, четкости линий и пропорций.
Уже три года существует Alfa Romeo GT, и только сейчас она добралась до нас. Alfa GT безусловно станет украшением российских дорог, и только последний злодей не скажет вслед проезжающей Alfa: “Какая красивая машина!” Спорное для спортивной модели, спокойное решение “морды” полностью компенсируется идеальным профилем и хищными узкими задними фонарями. Alfa Romeo не делает экспериментов – новая модель не увидит свет, пока руководство компании не удостоверится в том, что рождается новый дизайнерский шедевр легендарной фамилии.
В этом году французы удивили нас серией неподражаемых гениальных концептов, но в армаде новых серийных автомобилей до десятки самых красивых добрался лишь один представитель французской школы дизайна. Снова новая модель из Франции вызывает противоречивые отклики, но нельзя не отдать должное французам в умении создавать маленькие машинки. Peugeot 207 гармоничен, пропорционален и за счет этого очень привлекателен. Дизайнеры отказались от шокирования публики, чем небезуспешно занимается в последние годы Citroen, а пошли по эволюционному пути развития сверхуспешной модели Peugeot 206. Не навредить удачному образу предыдущей модели и создать нечто по-новому красивое и по-французски изящное удалось дизайнерам Peugeot. Стоит, кстати, заглянуть в салон и оценить плавные линии интерьера, чтобы вспомнить прелесть Парижа.
Кирилл Орлов
*