За 11 месяцев 2006 года на территории Самарской области зарегистрировано 4712 ДТП. О дорожно-транспортных происшествиях в тёмное время суток
За 11 месяцев 2006 года на территории Самарской области зарегистрировано 4712 ДТП, в которых 651 человек погиб и 5738 получили ранения. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года произошёл рост по количеству ДТП на 608 случаев и по количеству раненых на 1015 человек. Количество погибших сократилось на 40 человек.
11.12.06 в 18.40 часов в Промышленном районе г. Самары водитель ам Тойота Лендкрузер, в тёмное время суток, на неосвещённом участке дороги, двигаясь по ул.А.Матросова со стороны ул.Ю.Пионеров в сторону ул.ставропольской напротив д.86 по ул.Матросова допустил наезд на пешехода – ребёнка 1996 г.р. (мальчик), который переходил проезжую часть слева направо по ходу движения ам, вне пешеходного перехода. В результате ДТП пешеход получил телесные повреждения (ЗЧМТ, ушиб головного мозга, закрытая травма живота).
11.12.06 г. в 18.10 часов на неосвещённом участке дороги в тёмное время суток, на мокром асфальте, водитель ам МАН двигаясь по ад М-5 на 944 км не выбрал безопасную скорость движения и дистанцию до впереди идущего ам и в результате произошло столкновение ам МАН с впереди идущим ам Москвич 412. В результате столкновения МАН выехал на встречную полосу и столкнулся с ам КРАЗ. В результате ДТП водитель и пассажир ам МАН получили серьёзные ранения и находятся в тяжёлом состоянии.
Ещё одно подобное ДТП произошло в этот же день, но только в другое время и в другом месте. 11.12.06 г. в 2 часа 50 мин. На 1065 км ад Москва –Челябинск на территории Красноярского района Со водитель ам Митцубисси Кантер двигаясь в направлении г.Москвы в тёмное время суток на неосвещённом участке ад в условиях ограниченной видимости (туман), превысил безопасную скорость движения, не выдержал необходимую дистанцию до впереди идущего транспортного средства, допустил столкновение с движущейся в попутном направлении ам Исузу Форвара. В результате ДТП водитель ам Митцубисси скончался по дороге в больницу.
Эти примеры, к сожалению, типичны. Ведь с наступлением тёмного времени суток повышается риск попасть в ДТП.
Только за прошедшие сутки по области зарегистрировано 20 ДТП, в которых 2 человека погибли и 23 были ранены. И только 5 ДТП из этих 20-ти произошли в светлое время суток. Остальные 15 – в тёмное время суток. В основном это ранние утренние часы с 6 до 8, либо вечерние часы с 17 до 22, либо в ночные часы. Из 20 ДТП – 10 были с участием пешеходов (все 10 были ранены). За предыдущие сутки из 20 ДТП, произошедших по области – 15 ДТП были с участием пешеходов, из которых 4 человека погибли.
С начала осени (за сентябрь, октябрь, ноябрь) на территории Самарской области зарегистрировано 713 ДТП с участием пешеходов, в которых 152 человека погибли и 659 получили ранения. ДТП с участием пешеходов за этих три осенних месяца составляют 46% от общего количества ДТП.
К сожалению, не все задумываются, что именно в тёмное время суток увеличивается количество дорожных происшествий. Каждое второе ДТП совершено в тёмное время суток. Либо в ранние утренние часы, либо вечером с наступлением сумерек. Основной причиной повышения опасности и аварийности является ухудшение условий видимости и, соответственно, уменьшение объёма воспринимаемой водителем информации. Если в светлое время суток в условиях хорошей видимости водитель может воспринять за одну секунду 3-5 объектов, ночью и при плохой видимости – лишь 1-2 объекта. Ухудшается и способность оценки расстояния до объектов и между ними и тем более скорости их перемещения. Водителю остаётся лишь догадываться о возможных препятствиях или опасностях. Ночью объекты появляются в освещённой зоне внезапно, время на опознание их увеличивается, а на принятие решения уменьшается, особенно с ростом скорости.
Пешеходам в тёмное время суток для того, чтобы обезопасить себя от риска попадания в ДТП лучше одеваться в светлую одежду или одежду со световозвращающими элементами. А также быть предельно внимательными на проезжей части и не нарушать правила дорожного движения.
Нельзя забывать о том, что пешеход является равноправным участником движения, как и водитель. Действия пешехода, нарушающего требования Правил дорожного движения, зачастую приводят к не менее тяжким последствиям, чем нарушения со стороны водителя.
Из 167 пунктов ПДД напрямую относятся к пешеходам всего 8. И хотя они просты и доступны, обратимся к одному из них.
«4.5. На регулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен.
При пересечении проезжей части вне пешеходного перехода пешеходы могут выходить на проезжую часть после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен.
При пересечении проезжей части вне пешеходного перехода пешеходы, кроме того, не должны создавать помех для движения транспортных средств и выходить из-за стоящего транспортного средства или иного препятствия, ограничивающего обзорность, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств».
В тёмное время суток особенно опасен туман. Основные рекомендации в снижении скорости, включении ближнего света или противотуманных фар, следование по проезжей части с расчётом, что в полосе тумана может быть какое-либо препятствие, и надо быть готовым к его объезду. И конечно, в любом случае – соблюдение дистанции.
Помимо плохих погодных условий увеличивает риск попадания в ДТП и состояние участника дорожного движения. Конечно же речь идёт о состоянии алкогольного опьянения. Один из свежих примеров:
11.12.06 г. в 16.20 в Пестравском районе водитель аМ ВАЗ 21115 находясь в состоянии алкогольного опьянения, следовал по ул.Полевой со стороны ул.Советской в пути следования на пересечении улицы 50 лет Октября и улицы Полевой, не избрав безопасную скорость движения допустил наезд на пешехода – ребёнка 1995 г.р. (девочка), учащаяся 5 класса, которая переходила проезжую часть. В результате ДТП ребёнок получил ранения и был госпитализирован.
К сожалению, даже перспектива остаться без водительского удостоверения не мешает некоторым гражданам управлять транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения. За 11 месяцев по вине нетрезвых водителей зарегистрировано 251 ДТП, в которых 17 человек лишились жизни и 7 получили ранения. Это скорее говорит не о том, что наказание не серьёзное, а о том, что некоторые граждане не осознают всей тяжести последствий от такого беспечного поведения на дороге.
Пресс-служба ГУВД Самарской области
*