В России в 2006 году интернетом пользуется 21% населения — втрое больше, чем в 2003 году. Такие данные приводятся в материалах Института статистических исследований и экономики знаний Высшей школы экономики.

При этом доля активных пользователей — тех, кто заходит в интернет хотя бы раз в месяц — составляет 13% населения России против 9% в 2003 году.

В материалах отмечается также, что по сравнению с 2003 годом резко увеличилась численность населения, имеющего в домохозяйствах телевизор, сотовый (мобильный) телефон, фотоаппарат, персональный компьютер, связь с интернетом, кабельное телевидение и др. Так, персональный компьютер имеют 21% россиян против 9% в 2003 году.

Однако эксперты института констатируют, что несмотря на высокие темпы прироста числа домашних хозяйств, оснащенных персональными компьютерами (с 9% до 21%), и увеличения доступа к интернету (с 5% до 17%), уровень России по обеспеченности домохозяйств персональными компьютерами и доступом к интернету значительно отстает от уровня стран Европейского Союза (в среднем по страна ЕС эти показатели составляют 62% и 52% соответственно).

Как поясняется в материалах, это связано, прежде всего, с отношением респондентов к современным технологиям: более половины опрошенных (57%) считают, что им интернет не нужен, и только 2% опрошенных категорически настроены против интернета.

Следующими по значимости причинами названы слишком высокая цена оборудования (ее указали 10% респондентов) и доступа (8%), отсутствие возможности доступа к интернету в регионе или доме (9%). Такой фактор как недостаток навыков отметили всего 2% респондентов, столько же сказали, что имеют доступ к интернету в других местах.

Вместе с тем, в России очень велика доля людей, никогда не пользовавшихся персональным компьютером (59%) и интернетом (79%). Когда-либо пользовались компьютером менее половины россиян (41%), интернетом — только каждый пятый (21%), отмечается в материалах института.

Доля россиян, которые за последний год пользовались компьютером, вдвое ниже, чем в среднем по странам ЕС (35% и 66% соответственно), а интернетом — втрое ниже (19% и 57% соответственно). Доля активных пользователей (работающих на компьютере ежедневно или хотя бы раз в неделю) — 23%, тогда как в Европе этот показатель вдвое выше — 56%. Доля активных пользователей интернетом составляет в РФ 10% (в Европе — в пять раз выше — 47%).

Эксперты института отмечают также, что как в России, так и в Европе наблюдается тенденция роста доли домашних пользователей компьютером и интернетом по сравнению с местом работы. Но если в среднем по Европе доля домашних пользователей почти вдвое превышает долю пользователей на рабочем месте, то в России наблюдается только начало перелома. Так, если в 2003 году доля пользователей персональных компьютеров на работе была даже больше, чем домашних пользователей (11% и 9% соответственно), а доля пользователей интернетом — одинаковая и на работе, и дома (по 5%), то в 2006 году доля домашних пользователей стала выше, чем доля пользующихся на работе персональным компьютером (16% и 12%) и интернетом (8% и 6%). Общественные места доступа к компьютерам и интернету используются пока слабо (менее чем 1% опрошенных).

РИА "Новости"

*