Каток у стен Кремля, появившийся всего неделю назад, уже, похоже, стал новой объединительной идеей. Искусственный лед, сохранившийся каким-то образом на Красной площади даже в не по-декабрьски теплую погоду, собрал в минувшую субботу на матч российских и мировых звезд хоккея.

Каток у стен Кремля, появившийся всего неделю назад, уже, похоже, стал новой объединительной идеей. Искусственный лед, сохранившийся каким-то образом на Красной площади даже в не по-декабрьски теплую погоду, собрал в минувшую субботу на матч российских и мировых звезд хоккея не только извечных соперников, но и заклятых друзей, которые, как казалось, уже никогда не выйдут не то что на одну площадку, но даже и на пресловутое одно поле. Три тысячи зрителей, которым удалось достать билеты на этот исторический матч, видели собственными глазами: Алексей Касатонов опять стоит рядом с Вячеславом Фетисовым и Игорем Ларионовым, а в команде, которой руководит Виктор Тихонов, играет Александр Могильный.

Г-н Фетисов, который, похоже, и сам не ожидал такого успеха, даже в волнении назвал Красную площадь гарантом согласия. В том смысле, что почти все приглашенные сразу соглашались, узнав, где именно им предстоит играть. Правда, например, самых звездных заокеанских соперников пятерки Ларионова — Уэйна Грецки и Марио Лемье — уговорить не удалось, но все-таки приехавшие в российскую столицу энхаэловцы во главе с тренером Скотти Боуменом остались весьма довольны.

Матч на Красной площади был приурочен к круглым, как шайба, юбилеям — 60-летию отечественного хоккея, 50-летию первой победы советской хоккейной сборной на Олимпиаде в Кортина-д»Ампеццо и 25-летию появления в ЦСКА одной из самых титулованных пятерок — Игоря Ларионова, Сергея Макарова, Виктора Крутова, Вячеслава Фетисова и Алексея Касатонова. Счет тоже получился вполне круглым — 10:10, и ни у кого даже не возникало желания оспорить буллит, назначенный в пользу проигрывавших звезд НХЛ и реализованный Полом Коффи на последних секундах матча.

Настоящего спортивного состязания от этой встречи ветеранов никто и не ждал — не те время и место. Владислав Третьяк, словно подчеркивая это, вышел на лед без щитков и вратарской маски и играл в защите. Похоже, серьезно воспринял игру звезд мирового хоккея разве что его внук Максим, который занял место деда в воротах и отстоял свою пятиминутку всухую.

Федор СЕРЕБРЯНСКИЙ

N°228

11 декабря 2006

Время новостей

***